Главная - Игровые консоли
Устройство очков дополненной реальности. Будущее на носу. Обзор самых перспективных устройств дополненной реальности. Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Очки дополненной реальности – это устройство, создающее изображение, ориентируясь на находящиеся перед ним вещи. По-другому, этот девайс является настоящим мини-компьютером, отображающим максимум информации. Он сочетает в себе функции навигатора, интернет-браузера, органайзера. В отличие от VR устройств, устройство действительно представляет собой очки, лёгкие и удобные в ношении. Продукция находится в тени очков ВР по причине медленного продвижения технологии и немалой стоимости.

Купить очки дополненной реальности вы можете в нашем интернет-магазине по приемлемым ценам. При формировании ассортимента мы делаем упор на следующие модели.

  • Очки дополненной реальности Microsoft Hololens. В очки от Майкрософт встроен процессор Intel Atom, 2 Гб оперативной памяти и небольшой HDD вместимостью 64 Гб. Отклонение – 30-500.
  • Google Glass 3.0. Новое поколение девайса. Оперативная память – 2 Гб, процессор Cortex-A9 частотой 1 ГГц, объём HDD – 16 Гб. Отклонение – 400.
  • Очки дополненной реальности Epson Moverio BT-300. Улучшенная модель Epson Moverio BT-200. Угол обзора составляет 250. Устройство работает на операционной системе Android 5.1 при помощи четырёхъядерного процессора Intel Atom 5. Оперативка в 2 Гб и внутреннее хранилище данных на 16 Гб обеспечивают стабильное функционирование лэптопа.
  • Recon Jet. Представляет альтернативу Google Glass. Функционирует при помощи ОС Android 4.2 Устройство оснащено двухъядерным процессором, микрофоном, Wi-Fi, HD-камерой и всем набором необходимых сенсоров и датчиков.

Как работают очки дополненной реальности?

В отличие от виртуальной, очки дополненной реальности не погружают обладателя в уже заготовленный и запрограммированный мир. Они отображают информацию о тех объектах, на которые нацелен взгляд пользователя. В работе оборудования задействованы камеры и датчики, следящие за передвижением зрачков человека. В соответствие с этим можно изменять параметры системы, использовать изображения, пользоваться интернетом и прочими функциями.

Какая польза от очков?

Стоят ли очки дополненной реальности их цену? Многие покупатели задаются таким вопросом. Приобретя дополненную реальность для vr очков, покупатель получает сразу несколько преимуществ.

  • Комфорт. Средний вес данного устройства колеблется в пределах 40-60 грамм – именно столько весит «компьютер будущего». Пользователь не будет испытывать неудобств при использовании и ношении.
  • Совместимость. Очки совмещаются с компьютером, мобильным телефоном и прочими девайсами. Это расширяет сферу его действия.
  • Инновации. 30 лет назад такие очки грезились фантастам, а сегодня представляют реальный продукт на рынке.
  • Свобода действий. Она не ограничивается программами или разработчиками самих приложений. Устройство не привязано к контроллеру или прочему дополнительному оборудованию. Оно способно автономно функционировать вне компьютера, смартфона или консоли.
  • Мобильность. В многочисленных обзорах очков дополненной реальности указывается на их сходство с персональным компьютером. Владелец может получать информацию из всемирной сети, использовать различные полезные приложения, связываться с прочими устройствами.

Приобрести «умный» девайс вы можете в сайт. Цена на очки дополненной реальности в нашем интернет-магазине Вас приятно удивит.

На человека в закрытом шлеме виртуальной реальности жалко смотреть - он совершенно беспомощен в этом мире острых углов и неожиданных изменений рельефа. А если перед глазами у него в этот момент американские горки, мертвые петли и прочие испытания для вестибулярного аппарата, дело может закончиться совсем плохо. Но если на вас очки дополненной реальности Epson Moverio BT-300 , вы полностью контролируете ситуацию. Хотя и в них мне не удалось избежать крушения квадрокоптера… Но обо всем по порядку.

Прозрачные

Современные технологии виртуальной и дополненной реальности развиваются в двух разных направлениях. Большая часть компаний делает шлемы и очки закрытого типа, которые полностью переносят пользователя в нематериальный мир, не оставляя ни намека на связь с «настоящей» реальностью. Но некоторые идут по другому пути, производя прозрачные очки, дополняющие нашу реальность виртуальной.

По этому пути шла корпорация Alphabet, создавая свои Google Glass, и по этому пути идет компаний Epson (та самая, которая делает принтеры), выпуская вот уже третье поколение очков Moverio. В отличие от Google Glass, очки Moverio формируют картинку для двух глаз одновременно, разрешение которой составляет 1280×720. Сравните это с разрешением Google Glass - 640×360 точек для одного глаза.

Как это выглядит

У человека, надевшего Epson Moverio BT-300 , перед глазами возникает экран - по ощущениям примерно диагональю 50 дюймов в метре от носа пользователя. Технология Si-OLED, которая использовалась при производстве дисплеев в очках, позволяет светиться только той части экрана, которая задействована в данный момент. Зрение можно расфокусировать в любой момент - даже полностью засвеченный экран не помешает рассмотреть поворот на дороге или выражение лица собеседника. Правда, в темноте экран видно лучше, а окружающий мир - хуже.

Очки и пульт управления, похожий на небольшую мышку, соединены проводом. Снаружи у него трекпад, три стандартные Android-кнопки и джойстик, а внутри - четырехъядерный процессор Intel Atom с частотой 1,44 ГГц, 2 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти. А также батарея, способная поддерживать работу гаджета на протяжении шести часов. В очках же находятся только экраны, датчики и камера на 5 Мп. Выглядят они весьма технологично, и их можно использовать вместе с обычными очками для зрения - не скажу, что это удобно, но все-таки можно.

Со стороны кажется, что человек, надевший Moverio, «ушел в себя». Его взгляд становится отрешенным и задумчивым. А так как экраны подсвечивают только зрачки, то в полумраке в них можно делать впечатляющие селфи.

Кому это нужно

В презентационном ролике Epson намекает, что очки могут пригодиться, например, работникам заводов - они могут указывать человеку, какую кнопку нажать или какой рычаг повернуть. Кроме этого компания рассчитывает на возможное медицинское применение и на их презентационные возможности. Например, если смотреть в очках на лист бумаги с закодированным знаком (можно выбрать любое изображение, а не только QR-код) можно увидеть трехмерную модель здания со всех сторон и даже заглянуть в квартиры. Этот фокус наверняка придется по вкусу риэлторам, которые смогут так демонстрировать покупателям новые дома.

Устройство можно использовать и в обучающих целях - например, в музее можно транслировать внешний облик динозавра на его скелет, таким образом давая носителю очков возможность рассматривать их одновременно.

Очки могут пригодиться и спортсменам - в них, например, можно поучаствовать в Тур де Франс, не слезая с велотренажера. Очки могут стать хорошим стимулом при занятиях в зале, особенно учитывая российские климатические реалии.

В обычной жизни устройство может использоваться для просмотра видео, игр (правда, пока их нет в официальном магазине, но технология позволяет создать сотни приложений, которые будут взаимодействовать с реальностью, например, играя в теннис с роботом) и навигации - очки Epson позволяют не отрывать взгляд от дороги, одновременно сверяясь с картой (правда, пока технология не отработана, производитель настоятельно не рекомендует пользоваться очками во время управления автомобилем или велосипедом). Еще одно потенциальное применение очков - съемки экстремальных видов спорта с помощью экшен-камер. Последние не всегда имеют встроенный экран, но и в этом случае сложно понять, что видит камера, прикрепленная к шлему лыжника или радиоуправляемой машинке. А если руки заняты пультом управления, то единственный способ контролировать параметры съемки - это смотреть в 3D-очки.

Но для нас самое интересное применение Moverio BT-300 - управление дронами. Тем более что Epson хорошо «подружила» свои очки с квадрокоптерами компании DJI.

Взлетаем

Я взлетаю над Ростокинским акведуком, памятником екатерининской эпохи, самым старым сохранившимся мостом в Москве, из-под крыши которого мне машут руками пешеходы. Поднимаюсь еще выше и уже парю на уровне последнего 56-го этажа жилого комплекса «Триколор», расположенного рядом. И нет, это не сон - именно так выглядит управление дроном через очки Moverio BT-300. Они позволяют создать полное впечатление, что пилот физически находится в кабине летательного аппарата, но и не терять квадрокоптер из виду. Эти впечатления сложно описать, но тем, кто боится высоты, придется несладко - ощущение присутствия очень реальное. Его усиливает полное отсутствие временных лагов в передаче картинки - легкое движение джойстиком и изображение в очках мгновенно меняется. Яркое солнце тоже не помеха для оператора - к очкам крепятся затемняющие линзы, включенные в комплект.

Я пытаюсь повторить трюки, которые видел на соревнованиях по управлению дронами. Квадрокоптер аккуратно пролетает сквозь арку акведука, я контролирую его движение и своими глазами, и «глазами» дрона. Вторая попытка получается еще лучше, в третий раз коптер уверено пролетает в проходе между колоннами. На этом можно было бы закончить эксперимент, но моим друзьям захотелось тоже посмотреть «глазами птицы» на полет. Я отдаю им очки, а квадрокоптер в это время зависает в опасной близости от стены. Внезапный порыв ветра - и он врезается в колонну и падает с пятиметровой высоты. К счастью его последствия оказались не столь разрушительными - пара сломанных винтов и царапина на корпусе.

Вот как это было:

Развлечения в очках

Еще одна возможность очков Epson Moverio BT-300 - просмотр полноценного 3D-видео. На любых экранах и с любыми очками, которые я до этого тестировал, у 3D-видео есть некое ограничение по глубине изображаемого пространства. Особенно это заметно в кинотеатрах, когда видео приходится смотреть с разных углов. У Epson Moverio BT-300 этого ограничения нет - в демонстрационном ролике с самолетами 3D-технология выглядит совершенно - можно рассмотреть и самолет, приближавшийся к глазам, и самый отдаленный из них. В видео, снятых на две камеры, это выглядит не так впечатляюще, как в компьютерных отрисовках, но тоже оставляет сильное впечатление.

Достоинства и недостатки

Одно из основных достоинств Moverio BT-300 - небольшой вес, ведь их батарея и «железо» вынесены в отдельный модуль. Очки слегка давят на переносицу, но в комплекте есть сменный модуль, на который можно заменить стандартные «лапки» очков. Он шире и поэтому более равномерно распределяет нагрузку на нос.

Еще один плюс - очки не нужно подключать к другим устройствам - приставке PlayStation или персональному компьютеру, все необходимое для работы уже есть внутри. Более того, через MiraCast можно транслировать картинку с очков на телевизор или проектор. А поклонникам iPhone понравится приложение в официальном магазине, которое позволяет подключить смартфон к очкам и смотреть картинку с него.

Среди недостатков стоит отметить сложную работу с текстом - набирать сообщение с трекпада мучительно сложно и долго. Частично проблему можно решить, используя голосовой ввод.

Резюме

Epson Moverio BT-300 - пока единственное решение на рынке, которое позволяет находиться в виртуальной и настоящей реальности одновременно. Их концепция максимально приближена к идеальному AR-устройству, к которому движется прогресс. Эти очки уже сейчас позволяют прикоснуться к тем технологиям, без которых человечество будет сложно представить через 10 - 15 лет.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Последние разработки в сфере виртуальной реальности вывели ее на новый уровень. Они позволили совместить реальный мир и виртуальные объекты. Так появилась технология AR, которая переносит несуществующий предмет в обычную жизнь.

На практике она применяется в медицине и военном искусстве. Используется, когда нужно организовать выставку, конференцию, провести инструктаж.

Что такое очки VR дополненной реальности?

Очки дополненной реальности по своему устройству напоминают компьютер. Они создают новую картинку с 3D объектами на основе реальных предметов, находящиеся перед ними. Оснащены датчиками и камерами, фиксирующими движение зрачков. Когда пользователь видит объект, система реагирует, и выполняет требующиеся действия. Например, ищет информацию в Интернете или выводит на экран нужное приложение.

Польза от дополненной реальности: преимущества пользователя

Очки VR дополненной реальности постепенно становятся массовыми. Пользуясь ими, вы получаете:

  • инновационные технологии: еще 30 лет назад они были частью фантастических романов. Сегодня - это реальный и современный продукт;
  • совместимость: возможность координировать действия через смартфон или компьютер, а значит - расширять сферу применения до бесконечности;
  • комфорт: вес устройства - всего 50-60 граммов, а функционал - как у продвинутого ПК;
  • мобильность: оборудование автономно и в среднем рассчитано на 6 часов непрерывной работы. Не привязано к станции, системному блоку или консоли. Вы сами решаете, где и как его применять;
  • свободу выбора: набор программ и приложений не ограничивается предпочтениями разработчиков.

Очки AR, купить которые можно у нас, позволяют отказаться от многочисленных вспомогательных гаджетов. Они заменят телефон, навигатор, фотоаппарат. За счет мощного встроенного процессора, они умеют решать множество задач. Создать виртуальный экран, спроектировать 3D модель несуществующего объекта, показать презентацию, - устройству это под силу. Управление - с помощью голоса или жестов.

Доставляем заказы по Москве и регионам. Сроки получения в регионах можно уточнить у менеджеров. Покупатели из Москвы могут забрать товар из нашего пункта выдачи и расплатиться при получении.

Vaunt - очень непривычные смарт-очки. В них нет камер, ни одной кнопки, нет тачпада, нет динамиков и микрофонов. И вообще, на первый взгляд, из вещей, которые необходимы для приставки «смарт-», у них есть только слабое мерцание проектора, который отправляет изображение на сетчатку. Но если встроить в них всё перечисленное, опять получатся .

Проект Vaunt, рождённый в отделе New Devices Group (NDG) компании Intel, начал, как Google пять лет назад - с «программы раннего доступа» для разработчиков. Они должны дать обратную связь и приспособить гаджет к потребностям рынка. Только у Intel другой подход: вместо убеждения пользователей в том, что им нужны смарт-очки, компания меняет смарт-очки под пожелания пользователей.

По отзывам очень немногочисленных тестеров, прототип Vaunt ощущается практически неотличимым от обычных очков. Образ дополняют несколько стилей оформления, работа с рецептурными линзами и возможность длительного ношения.

Мы живём в мире, где наши в наших часах есть LTE, наши телефоны могут превращать лица в персонажей мультфильмов в реальном времени. Все ждут чудес и от очков, но Intel делает ставку на функциональное редуцирование. Это связано с главной целью всей разработки - создание любой ценой очков, которые можно носить весь день.

Кодовое имя Vaunt внутри Intel - «Superlite», и тому есть причина: им нужно весить меньше 50 граммов. Это тяжелее большинства очков, но Google Glass добавляют к любой паре ещё 33 грамма, поэтому достижение очевидно. Электронику и батареи пришлось разместить так, чтобы они не слишком давили на нос и уши. Добавьте в Vault ещё что-то, и они станут неудобными.

Вся электроника в Vaunt находится внутри двух маленьких модулей, встроенных в дужки, причём так, что дужки могут сгибаться, как и полагается нормальной конструкции подобных вещей. У других смарт-очков батареи и вычислительные модули реализованы так, что дужки не сгибаются под разные размеры голов. Это незаметное свойство очень важно в удобстве ношения.

Дизайн подавил функциональность. Vaunt может только отображать немного одноцветной информации со смартфона на периферии вашего зрения - простые сообщения, такие как указания или уведомления. Это такие смарт-часы, только для головы. Но у Intel большие планы на крохотный дисплей. Остановимся подробнее на технических характеристиках.


Логотип Vaunt

На правом дужке находится набор электроники, спроектированный для питания маломощного диодного лазера типа VCSEL. Лазер формирует красное монохромное изображение с разрешением около 400×150 пикселей на голографическом отражателе на правой линзе очков. Изображение отражается в заднюю часть глазного яблока прямо на сетчатку. Левое дужко также содержит электронику, очки уравновешены.

Intel говорит, что беспокоиться о влиянии лазерного излучения на глаз не стоит - оно настолько маломощное, что находится в самом нижнем конце первого лазерного класса.

Всё аппаратное обеспечение сделано специально для Vaunt. Здесь чип разработки Intel, крайне энергоэффективные источники света, микроэлектромеханические системы (МЭМС), встроенная в линзу трёхмерная призматическая конструкция для отражения в глаз волн правильной длины. Получаемое изображение называется ретинальной проекцией. Сам принцип формирования картинки подразумевает её постоянное пребывание в фокусе, что даёт одинаково высокое качество (если можно так говорить о монохромной проекции небольшого разрешения) без рецептурных линз и с ними.

Для связи со смартфоном очки используют Bluetooth. В корпусе также спрятался прикладной процессор и несколько датчиков, включая акселерометр и компас. Они и отвечают за минималистичный пользовательский интерфейс: обнаруживают жесты головы и помогают устройству понять, куда смотрит «носитель». В прототипе нет микрофона, но в серийном образце он может появиться, чтобы работать с голосовым помощником, вроде Alexa.

Перед тем, как надеть Vaunt, вам необходимо пройти быструю и простую процедуру измерения межзрачкового расстояния с последующей программной настройкой изображения. Это знакомо всем, кто когда-либо делал себе очки по рецепту. Настройка нужна для того, чтобы изображение появлялось в нужной части поля зрения - прямоугольник красного текста и значков в правом нижнем углу. Сам дисплей незаметен, его просто не видно, если не выводится информация.

Инженеры Intel добились того, что смарт-очки не беспокоят пользователя самим своим наличием, не мешают ему видеть окружающий мир. По крайней мере, не больше, чем обыкновенные. Данные на периферии зрения считываются скорее подсознательно, чем сознательно - пожалуй, это большое преимущество для устройства, которое раньше частично перекрыло бы человеку основной канал восприятия мира.

В теории, ваше сознание в Vaunt будет разгружено подсознанием. Практика покажет, насколько это рабочий концепт.

Intel подчёркивает, что хотела убрать уведомления из зоны прямой видимости. Vaunt показывают их примерно на 15 градусов ниже зоны расслабленного зрения. Светодиодный дисплей (как в некоторых очках Vuzix) слишком инвазивен, то есть сильно вторгается в поле зрения, может мешать и так далее; он не исчезнет, если вы не захотите на него смотреть, а в Vaunt происходит именно это.

Производитель пока не готов делиться информацией о программном обеспечении. Зато рад рассказать очевидное: Vaunt выгружает информацию со смартфона, позволяя тратить на него меньше внимания. Очки будут работать в паре со смартфонными приложениями на и , ожидается поддержка голосовых помощников.

Первыми в бой идут уведомления, но это не тот сценарий, который нравится потребителям. Многие люди вообще не хотят лишний раз отвлекаться на письма и сообщения. Intel хочет пойти дальше: предоставлять контекстуальную информацию. Деталей нет, но гипотетические примеры от представителей компании настораживают сходством с рекламой Google Glass: «Вы на кухне, вы готовите. Вы можете просто сказать «Алекса, мне нужен рецепт печенья», и бам! Он появляется в ваших очках».

Варианты взаимодействия на данном этапе проекта также туманны. Иногда в рассказах Intel на первое место выходит голос, иногда - движения головы, а местами бал правят умные алгоритмы, которые сами выводят релевантную (по их «мнению») информацию, когда считают нужным. Ясно одно: какой бы ни оказалась окончательная модель работы с интерфейсом, она будет сдержанной, ведь здесь нечего делать руками, нет никаких прокруток и нажатий, нервных подмигиваний. В очках Intel пользователь с меньшей вероятностью покажется дураком.

1 из 5

Стоит отметить, что Bluetooth позволяет сделать из смартфона пульт управления. Скажем, нажатие кнопок регулировки громкости могло бы переключать типы выводимых данных. И не забывайте об информации, которой обладают сопряжённые устройства. Смартфон знает, где вы, а очки говорят ему, куда вы смотрите. Звучит неплохо. обещала нечто подобное с сервисом Now несколько лет назад, но всё потеряло смысл из-за отсутствия интереса к её продукту.

В данным момент Intel говорит лишь то, что в течение 5-6 лет разрабатывает систему с элементами ИИ, которая понимала бы потребности пользователя в контекстной информации.

Самым важным качеством Vaunt является их незаметность, помноженная на отсутствие надоедливости. Сотрудники проекта хотят не заменить существующие дисплеи, а создать новый тип устройства. Пока нам представляется, что он дублирует функции смартфона, но если разработчики смогут предложить по-настоящему уникальный опыт использования, Intel откроет рынок, как это сделала с часами.

Смартфон никуда не уходит, только со временем станет проще, чтобы меньше надоедать ненужными функциями. А ещё проще становится дополненная реальность, которую без камеры убирают на периферию и в подсознание. Быть может, так и должны работать компьютеры будущего.

Исследование новых сценариев для нового устройства требует усилий большого распределённого сообщества разработчиков. Для этого в 2018 году Intel запустит «программу раннего доступа», рассылая прототипы инженерам со всего мира, как в своё время для Glass сделала Google в программе «Explorer». Инженеры выкатят приложения, и все остальные поймут, есть ли смысл в Vaunt.

1 из 6

О разработке под Vaunt известно немногое. Intel не готова подробно описать, как работает программное обеспечение или как будет выглядеть SDK, но известное позволяет говорить о программировании на JavaScript. Одним из главных инженеров Vaunt является Брайан Хернаки (Brian Hernacki), который работал над архитектурой webOS. У продуктового менеджера New Devices Group в Intel Итая Воншака (Itai Vonshak), глубоко вовлечённого в проект, есть опыт работы в Palm, затем в LG и Pebble. Это просто к размышлению.

Работая над телевизорами Воншак мог впитать базовый принцип: пользовательское устройство является лишь конечной точкой, в которую отправляется информация с серверов. Главное - найти её правильную подачу. Инженер подтверждает, что Vaunt является мобильной платформой для нового типа взаимодействия с данными из интернета. И именно в этом, по мнению Воншака, отличительное качество и сила очков.

Но даже прорывной гаджет нуждается в правильной подаче. По информации источников издания The Verge, связаны с тем, что Intel осознаёт свои слабые навыки в потребительской рознице и ищет партнёров, которые могли бы закрыть для платформы потребность в маркетинге и каналах продаж. Деньги здесь второстепенны, поскольку чипмейкер в состоянии спонсировать любой проект. Он очень редко выводит на рынок продукты под своим брендом и лучше чувствует себя как поставщик идей и платформ. Тем не менее, даже Intel, работая с производителями оправ и линз, видит большие перспективы новинки среди тех, кто уже носит очки.

Продавать очки нужно через магазины оптики. Если сделать это, часть аудитории «очкариков» размером в 2,5 миллиарда человек поддержит новацию. У Intel, несмотря на связь с Oakley, значительного опыта работы с ними нет. Согласно источникам, наиболее вероятным сценарием распространения новинки является открытие отдельного стартапа, пользующегося всесторонней поддержкой Intel и консорциума её партнёров.

Большой проблемой может стать конкуренция с монополистом в виде Luxxottica, которая контролирует многие каналы рынка очков по всему миру. Вторая проблема - это экосистема. - это не Apple или Google, у неё нет отлаженной программной экосистемы, политики в области её закрытости/открытости. Компании предстоит сделать удобные инструменты для разработчиков, наладить с ними отношения, отточить платформу, параллельно приводя в неё пользователей.

В отношениях с потребителями Vaunt помогут такие проекты, как или . Они дают людям привыкнуть, что компьютер в корпусе очков - это нормально. Но у них с новинкой слишком разные возможности. Самым интересным выглядит вариант, когда Vaunt заменяют обычные очки, под работу с которыми уже заточены решения для ПК.

Первые реально существующие смарт-очки, которые не вызывают смесь негативных эмоций. И пусть нас раскритикуют олдфаги, но это дополненная реальность в новой интерпретации. Настала пора следить за ещё одним потенциальным прорывом и мечтать о том, что из проекта Intel родится устройство, настолько же полезное, насколько удивительным оно покажется человеку, который первым наденет новинку в магазине оптики.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной , смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в

Опытным руководителям предприятий знакома формула роста производительности труда. Всем очевидна роль инноваций в этом процессе. Однако не каждый может вовремя распознать технологии, способные помочь в повышении производительности, особенно на таком консервативном и не склонном к инвестициям в инновации рынке, как российская промышленность. В своём время Autodesk и Consistent Software довольно долго пробивались к проектировщикам и конструкторам – они не понимали, зачем выкладывать миллионы за работу, которая проводилась с помощью карандашей и ватмана. В итоге часть предприятий, которые вовремя не приняли на вооружение новые технологии, ушла с рынка.

В этой статье мы бы хотели привлечь ваше внимание и рассказать о новой технологии, которая уже успешно применяется в промышленности и производстве по всему миру.

Что такое дополненная реальность?

Пол Милгр (Paul Milgram) и Фумио Кисино (Fumio Kishino) в 1994 году описали дополненную реальность как некое пространство между реальностью и виртуальностью. Технологии дополненной реальности проецируют любую цифровую информацию (изображения, видео, текст, графики и т.д.) поверх экрана любых устройств.

Если вы смотрели фильм «Железный человек», то как раз все графические показатели, которые отображались на экране шлема и относятся к понятию дополненной реальности (“augmented reality”).

Возможно, это звучит и выглядит более чем фантастично, однако такие решения уже с успехом используются на многих промышленных и производственных компаниях, включая российские.

Обзор устройств для дополненной реальности

На сегодняшний день среди устройств дополненной реальности можно выделить портативные устройства, стационарные и проекционные системы, очки и линзы дополненной реальности.

Портативные устройства – это самый бюджетный способ соприкоснуться с дополненной реальностью. К ним относят мобильные телефон и планшетные компьютеры. Главное требование к устройству – это наличие качественной камеры с высоким разрешением.

Стационарные системы – это широкоформатные экраны, оборудованные камерами с высоким разрешением, которые располагаются на одном месте. Такие системы не очень удобны в подвижной работе, зато демонстрируют более реалистичную визуализацию

В отличие от стационарных систем дополненной реальности проекционные системы накладывают изображение на любую поверхность, и для их работы не требуется отдельный экран.

Наиболее широко используются очки дополненной реальности, надев которые, человек видит виртуальные объекты, наложенные на окружающую действительность. К наиболее известным в России устройствам относится Google Glass ($1600), а также Moverio от компании Epson ($799.99).

Линзы для дополненной реальности все ещё остаются предметом исследований технологических гигантов, включая Samsung, Google и Microsoft. Идея заключается в том, чтобы превратить обычные линзы в прозрачный электронный экран, содержащий систему управления, миниатюрную камеру, антенну, светодиоды и другие оптоэлектронные компоненты. В частности, компания Samsung уже подала патент на «умные» контактные линзы, поэтому у нас есть все основания ожидать выхода на рынок устройства в ближайшие 5-10 лет.

Где возможно применение дополненной реальности?

Существующие решения уже охватывают множество сфер: инструменты для автоматизации процессов и повышения производительности, обучение сотрудников, сокращение брака продукции, повышение эффективности логистических процессов, обеспечение безопасности труда.

Например, с помощью дополненной реальности рабочие могут оперативно получать доступ к инструкциям и руководствам по любой детали. Информацию они получают в виде наглядной трёхмерной анимации, видео, аудио, фотографиях, картинках или графиках. Такой подход позволяет снизить требования к квалификации специалистов, и уменьшить время на изучение и просмотр рабочих инструкций. Причём сама система способна распознать форму детали и её номер и вовремя подсказать, если техник предпринял ошибочные действия по её монтажу.

Вопросы эффективности внедрения дополненной реальности очень подробно освещены в тематическом исследовании «Эффективность дополненной реальности в обрабатывающей промышленности» (“Augmented Reality Efficiency in Manufacturing Industry ”), авторами которого являются Юха Сааски (Juha Sääski), Тапио Салонен и ряд других авторов (Tapio Salonen).

Более узкое исследование – «Оценка преимущества дополненной реальности для задач локализации обслуживания турели бронетранспортёра» (“Evaluating the Benefits of Augmented Reality for Task Localization in Maintenance of an Armored Personnel Carrier Turret ”). Его авторами являются сотрудники Колумбийского университета Стивен Хендерсон (Steven J. Henderson) и Стивен Фейнер (Steven Feiner). Исследование будет полезно для ознакомления топ-менеджерам производственных и промышленных предприятий, чтобы принять решение об эффективности инвестиций в новую технологию.

Оба исследования находятся в свободном доступе в сети интернет.

Рассмотрим ещё несколько впечатляющих примеров использования дополненной и виртуальной реальности в производственных и промышленных компаниях.

Авиационная промышленность

Компания Boeing – одна из крупнейших аэрокосмических компаний на планете, которая строит самолеты для 150 стран мира. В бортовых системах самолёта содержится множество компонентов, связанных между собой системой проводов. Укладка и соединение кабелей производится по специальному шаблону, после чего их скрепляют в жгуты, а на концы кабелей устанавливают разъемы. Процесс работы занимает длительное время и требует особого внимания и ответственности. Последние 20 лет Boeing искала систему, способную сократить время на производство и устранение ошибок. В начале 2014 года компания внедрила решение дополненной реальности на платформе очков Google Glass. С помощью приложения оператор отдает голосовую команду: «Ок, Skylight. Начать создание жгута. Сканировать заказ 0447» и видит в очках дополненной реальности визуальную дорожную карту по сборке жгута № 0447.

Согласно данным из доклада компании Boeing по проекту, «использование Google Glass позволило сократить время производства на одну четверть и сократить количество ошибок в два раза».

Другой пример – компания Lockheed Martin, где внедрением проекта занималась компания NGRAIN. Инженеры завода используют дополненную реальность для получения визуальной подсказки по сборке самолёта F-35. В качестве основной платформы в компании используются очки дополненной реальности Epson Moverio BT-200, оборудованные специальными датчиками движения и глубины. Когда техник монтирует деталь тормоза на шасси, в очках дополненной реальности он видит все данные о том, где и в каком порядке нужно проводить сборку и подсоединять кабеля. В итоге весь процесс работы напоминает сборку конструктора LEGO, когда от рабочего требуется лишь взять подходящую деталь и поместить её в нужное место.

По данным компании NGRAIN , «программное обеспечение позволяет инженерам работать на 30 процентов быстрее с точностью до 96 процентов».

Автомобильное производство

Модели автомобилей выпускаются в различных комплектациях и цветах. Поэтому автоконцерны часто стремятся находить баланс между массовым производством и индивидуальными предпочтениями потребителя. Конечно, во времена Генри Форда всё было намного проще. Организация такого производства часто сопровождается сложными рабочими инструкциями, которые способны спровоцировать простои, ошибки и снижение производительности.

Концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) применил в своей работе проекционную систему дополненной реальности OPS Solutions. Теперь на каждом этапе сборочного процесса рабочие получают наглядную информацию о своём следующем шаге.

После внедрения инновации был организован эксперимент. Перед операторами стояла задача собрать зубчатые передачи и цепи. Весь процесс проходил в десять последовательных шагов. Сотрудники должны были выбрать правильные комплектующие, провести монтаж и убедиться, что всё сделано правильно. Часть операторов выполняла задачу с помощью бумажных инструкций, а другие использовали инструменты дополненной реальности. Результаты эксперимента вы можете оценить в таблице ниже.

Сокращение числа ошибок 80%
Сокращение времени рабочего цикла 38%
Увеличение пропускной способности 82%

Другой автомобильной компанией, принявшей на вооружение технологии дополненной реальности, стал концерн Volkswagen. На своём заводе в Вольфсбурге Volkswagen использует очки дополненной реальности Google Glasses при комплектации заказов. Рабочие автоматически получают всю необходимую им информацию о местах хранения или номерах деталей.

Сборочное электромонтажное производство

Первое российское приложение дополненной реальности было выпущено компанией VR CORP для электромонтажного производства. Руководство компании «Технологии Энергосбережения Сибири» столкнулось с текучкой кадров, в результате чего много средств и усилий тратилось на обучение вновь приходящих сотрудников. Для офисного персонала было создано приложение, с помощью которого любой сотрудник мог навести смартфон на электротехническую схему и рассмотреть в подробностях 3D-модель готового изделия, включая все её комплектующие. Особо это приложение актуально для молодых специалистов без опыта работы. Вводный курс обучения специальности сократился до простой схемы: взял смартфон, запустил приложение, навёл на электротехническую схему и рассмотрел все подробности об изделии в его готовом виде.

Похожее по функционалу приложение было разработано для рабочих сборочного цеха. Вместо электромонтажной схемы специалист получает информацию о размещении деталей и кабелей в будущем изделии, а подсветка каждой детали вовремя предупреждает, если используются неправильные комплектующие.

За свою разработку компания VR CORP получила диплом форума «Городские технологии» от Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

Внедрение дополненной реальности на собственном предприятии

Технологии дополненной реальности предлагают новый интересный взгляд на решение задач по текучке персонала, его обучении, производственных ошибках и простоях. Не всегда ясно, с чего стоит начинать, каких затрат это потребует и как скоро вернутся инвестиции.

Начните с малого. На российском рынке не так много компаний, работающих с дополненной реальностью для производства и промышленности, и тем не менее выбор есть. Вот наши рекомендации:

1. Свяжитесь с представителями разработчика и расскажите подробно о стоящих перед вами задачах.
2. Создайте вместе рабочую группу для подробного анализа и разработки решения.
3. Не стремитесь сразу объять необъятное. Выберите один из небольших этапов производственного процесса и разработайте для него тестовое решение. По оценке российского разработчика решений по дополненной реальности компании VR CORP, стоимость такого решения составляет от 50 000 до 100 000 руб.
4. Сравните показатели эффективности у рабочих, использующих дополненную реальность и тех, кто работает по старинке.
5. На основании показателей оцените инвестиционную привлекательность комплексного проекта.
6. Если показатели проекта вас радуют – согласуйте его бюджет и этапы внедрения.
7. Запускайте в работу.

Возможности для коммерческого применения

В конкурентной борьбе многие предприятия предлагают идентичный товар и поэтому стремятся побеждать в основном за счёт снижения цены. Такая конкурентная стратегия создаёт нелёгкие условия, в которых прибыль по сделкам колеблется от 3 до 7%.

Дополненная реальность может служить не только для нужд собственного производства, но и для создания товара с уникальными свойствами. Многие продукты требуют от пользователя некоторых усилий, чтобы в нём разобраться и использовать. Например, электрические щиты, генераторы, автомобили и мебель от IKEA. С помощью дополненной реальности производитель может добавить для пользователя интерактивную справку, которой тот сможет воспользоваться с помощью своего планшета или телефона. Эта справка наглядно покажет, как нужно использовать товар, исключит множество ошибок и в целом повысит удовлетворённость потребителя.

Компания BMW уже запустила аналогичное решение для обслуживания и ремонта своих автомобилей. Сразу после запуска многие СМИ заявили о конце эпохи станций технического обслуживания, ведь теперь для каждого стало возможным обнаружить и исправить неисправность в автомобиле. С помощью приложения пользователь видит последовательную инструкцию, которая шаг за шагом показывает, как диагностировать и исправить любую деталь и какие для этого потребуются инструменты.

Многим производителям известны жёсткие условия конкурсных торгов, где приходится сильно понижать свою прибыль. Если убедить клиента включить требования по наличию такой интерактивной справке в дополненной реальности у поставляемого товара, то производитель получит прямое конкурентное преимущество и гарантию победы.

Во всяком случае до той поры, пока дополненная реальность не превратится в массовое явление.

 


Читайте:



Пользовательский интерфейс на базе Twitter Bootstrap для начинающих Качаем и устанавливаем bootstrap signed

Пользовательский интерфейс на базе Twitter Bootstrap для начинающих Качаем и устанавливаем bootstrap signed

Привет всем! Каждый, кто работает над дизайном и функциональной частью своего блога, в какой-то момент задумывается над тем, как можно ускорить и...

Как заработать врачу на медицинских консультациях онлайн

Как заработать врачу на медицинских консультациях онлайн

Профессионалы и специалисты различных областей, обладающие хорошими знаниями и опытом в своей сфере деятельности могут помогать в интернете другим...

Xiaomi mi max прошивка для fastboot

Xiaomi mi max прошивка для fastboot

Подробная инструкция по установке официальной прошивки на Xiaomi Mi Max (Hydrogen) через приложение MiFlash с разблокированным загрузчиком....

Как пользоваться программой «Диагностика Apple

Как пользоваться программой «Диагностика Apple

Как известно, Apple много внимания уделяет организации технического обслуживания и ремонта своих устройств… пока они находятся на гарантии. Если же...

feed-image RSS