Разделы сайта
Выбор редакции:
- Черный экран при загрузке Windows: что делать, если компьютер не включается
- Учётная запись Как узнать название своей учетной записи майкрософт
- Быстрое и полное форматирование: Различия Чем отличается быстрое форматирование от полного
- Как в брандмауэре добавить программу в исключения?
- Публикации Создание точки восстановления
- Как написать и подать бланк претензии в МТС: разбираем образец документа для защиты прав Мтс образец заполнения заявления на смену владельца
- Прошивка htc desire 300. Подготовка к прошивке
- Обзор USB кабелей с магнитным адаптером
- Как купить криптовалюту EOS за рубли По их словам, эти достоинства таковы
- Что влияет на скорость работы компьютера Что зависит от процессора в играх
Реклама
В чем заключается работа техника-программиста. Программерия, или что нужно знать программисту Что обязан знать программист |
Начать свой путь к карьере программиста стоит с ответа на вопрос, нужно ли вам программирование вообще? Этот вопрос не относится к тем, кто учится или учился по специальности, близкой к программированию. Если вам в школе математика давалась лучше, чем гуманитарные науки, если вам нравится проводить много времени за компьютером, если вам хочется изучать что-то новое, тогда программирование вам подойдёт. С чего начатьЕсть несколько вариантов развития событий, в результате которых человек становится программистом. Первый - родители-программисты, которые всему научили своих детей. Таким детям даже не нужно идти в университет. Второй вариант - модная профессия программиста. После школы нужно было выбрать, куда пойти учиться, и выбрали модное направление IT, вроде бы понравилось. И последний вариант - хобби, которое переросло в работу. Если с вами ничего из вышеперечисленного не произошло, значит, у вас есть выбор из четырёх вариантов:
Какой язык, технологию и направление выбратьКогда вы станете программистом, через годик-другой будете вольны выбирать любой язык, который вам нравится. Но при выборе первого языка программирования новичок должен учитывать следующие критерии:
Также вам придётся определиться с направлением программирования. Мобильное, десктопное, игры, веб, низкоуровневое программирование и так далее. Самые популярные и относительно лёгкие отрасли - разработка под веб, мобильные и десктопные клиенты. Под каждое направление может подходить один язык и совсем не подходить другой. То есть при выборе языка программирования также стоит отталкиваться и от этого фактора. В любом случае изучите веб-технологии. Это язык разметки HTML, стили CSS и , который позволит сделать вашу страницу динамической. На следующем этапе изучите серверный язык (Python, PHP, Ruby и другие) и подходящие для него веб-фреймворки. Изучите базы данных: практически в каждой вакансии программиста это упоминается. Как получить начальный опытБез опыта вы не получите работу. Без работы вы не получите опыт. Замкнутый круг реальной жизни. Но ничего страшного, мы из него выберемся. Во-первых, не стоит ждать, пока вы прочитаете все книги по выбранному языку программирования. Начинайте писать свои первые строки кода уже после второй главы книги. Выполняйте все задания из книг, перепечатывайте примеры, разбирайтесь в них. Усложняйте примеры и задания из книг своими идеями. Создавайте свои задачи к пройденному материалу. Решайте эти задачи. Во-вторых, вам нужно найти свои первые проекты. Это, наверное, самый сложный вариант, но рабочий. Вам придётся самому искать заказы, выполнять их, заморачиваться с оплатой. Для новичка это архисложно, но зато затем все остальные варианты покажутся плёвым делом. Выполненные проекты можно будет записать в опыт и показать вашему будущему работодателю. Реальные проекты являются большим плюсом в вашем резюме. Если вы знаете английский язык, регистрируйтесь лучше на англоязычных биржах. Рынок там больше. Если не знаете английского, учите его. А пока что вам доступны русскоязычные биржи фриланса. Ищите небольшие проекты, которые соответствуют вашему уровню знаний или чуть выше него. Подайте заявку на пару десятков таких заданий. И приготовьтесь получить море отказов. Но если одна-две заявки выстрелят, у вас будет шанс получить реальный опыт. Ещё одним неплохим вариантом для получения реального опыта является open source. Таким проектам всегда нужны новые люди, пусть даже и новички. Вы можете поискать в проекте баги или посмотреть в баг-трекере и предложить методы их решения. Найти такие проекты легко на GitHub или . Не стесняйтесь задавать там вопросы. Четвёртый вариант получения опыта - помощь знакомым программистам. Попросите их передать вам маленькие и несложные задания. Если что-то не будет получаться, у вас всегда будет к кому обратиться. И при этом вы будете участвовать в реальном проекте. Последний способ - собственные проекты, различные хакатоны или работа в коворкинге. Свои проекты сложно начинать самому, лучше поискать знакомых или друзей. Почему стоит выбрать PythonДавайте немного подробнее поговорим о выборе первого языка программирования. Первый язык должен быть простым и популярным на рынке. Таким языком является Python . Я очень советую выбрать именно его в качестве первого языка программирования. Код программы на Python читабелен. Вам даже не нужно быть программистом, чтобы в общих чертах понять, что происходит в программе. Из-за несложного синтаксиса Python вам понадобится меньше времени для написания программы, чем, например, на Java. Огромная база библиотек, которая сэкономит вам кучу сил, нервов и времени. Python является высокоуровневым языком. А значит, вам не нужно особо думать о ячейках памяти и о том, что там разместить. Python - язык широкого назначения. И он такой простой, что даже дети могут его выучить. Справедливости ради стоит упомянуть и о других языках программирования. Java может стать неплохим выбором для новичка. Этот язык популярнее, чем Python, но и немного сложнее. Зато инструменты для разработки гораздо лучше проработаны. Стоит только сравнить Eclipse и IDLE. После Java вам будет проще перейти к работе с низкоуровневыми языками программирования. PHP - ещё один очень популярный язык. И, мне кажется, он даже проще, чем Python. Очень легко найти себе ментора или решение какой-нибудь проблемы на форуме. Всё потому, что в мире существует огромное количество PHP-программистов разного уровня. В PHP нет нормального импорта, есть множество вариантов решения одной и той же задачи. А это усложняет обучение. И PHP заточен исключительно под веб. Языки C и C# очень сложны для новичка. Ruby - хороший выбор в качестве второго языка, но не первого. JavaScript - очень простой язык, но ничему хорошему он вас не научит. А задача первого языка программирования всё-таки научить вас чему-то правильному, задать какую-то логику. Важен ли английский языкВажен! Не знаете? Учите. Знаете? Совершенствуйте. Учитесь читать, писать, слушать и говорить на английском. Делайте упор на техническую литературу. Слушайте англоязычные подкасты. Читайте англоязычные учебники по программированию. Что нужно знать, кроме языка программированияКонечно же, кроме языка программирования и английского, нужно знать что-то ещё. А вот что - зависит от направления, которое вы выберете. Веб-программист обязан знать HTML, CSS, JavaScript. Десктоп-программист учит API операционной системы и различные фреймворки. Разработчик мобильных приложений учит фреймворки Android, iOS или Windows Phone. Всем нужно выучить алгоритмы. Попробуйте пройти курс на Coursera или найти подходящую для себя книгу по алгоритмам. Кроме этого, нужно знать одну из баз данных, паттерны программирования, структуры данных. Стоит также познакомиться с репозиториями кода. Хотя бы с одним. Обязательно знание систем версионного контроля. Выбирайте Git, он самый популярный. Вам нужно знать инструменты, с которыми вы работаете, операционную систему и среду разработки. И главный навык программиста - уметь гуглить. Без этого вы не проживёте. Последние шагиВам нужно подготовить резюме. Не просто резюме, а . Не стоит писать там , но и умалчивать о своих умениях тоже не нужно. После того как вас пригласят на интервью, вы должны к нему подготовиться. Пройдитесь по материалу, который указан в вашем резюме. Вы должны быть уверены в своих знаниях. Просмотрите проекты, над которыми вы работали, вспомните технологии, которые вы применяли. И вперёд - к светлому будущему с новой профессией программиста. Разработчик программного обеспечения занимается написанием программ для различных видов компьютеров. Эта во многом творческая профессия требует большого количества навыков, знаний и опыта. Но первое, что нужно знать программисту, это то, какими личными качествами обладают представители этой среды. Сфера информационных технологий не стоит на месте и стремительно развивается. Настоящий специалист всегда должен быть в курсе всех перемен, а значит, ему необходима большая заинтересованность и склонности к самообразованию. Следующее из того, что нужно знать английский язык. Каждый разработчик владеет им хотя бы на техническом уровне, ведь с его помощью будет легче понять команды большинства языков программирования. Быстрее всего в сфере разработки программного обеспечения развиваются именно зарубежные страны. Поэтому английский язык пригодится для ознакомления с самыми свежими новостями этой области. На сегодняшний день на многих факультетах высших учебных заведений не только подробно объясняют что нужно, чтобы стать программистом, но и сразу же готовят специалистов с необходимыми базовыми навыками в сфере математики и физики. Однако многие разработчики утверждают, что высшее образование в данной сфере - не главное. Важнее здесь уметь находить нестандартные и удачные решения в процессе работы над задачами. Следующие пункты из того, что нужно знать программисту, будут зависеть от области работы специалиста. Например, для разработчика сайтов очень важны еще и с графическими редакторами, а также знания современных языков веб-разработки. Одним из них является PHP. Люди, которые задумываются о том, должны понять, что основных знаний самого языка будет не совсем достаточно. Для получения хорошей работы и достойной оплаты необходимо разбираться в ООП, которое используется в написании популярных фреймворков и CMS. Работы с - следующий этап того, что нужно знать программисту PHP. В настоящее время будет достаточно ознакомиться с работой самой распространенной из баз данных - MySQL. Настоящий специалист также вряд ли сможет обойтись без языков верстки HTML и CSS. Несмотря на то, что PHP - это язык сервера, он связан именно со сборкой веб-старниц, написанных на HTML. Также понадобится и знание синтаксиса JavaScript и понимание работы распространенных фреймворков - JQuery или ExtJS. Сейчас несложно осваивать все эти современные инструменты с помощью многочисленных блогов и онлайн-курсов. Имея знания о том, что нужно, чтобы стать программистом, а также владея ими, можно выбирать различные сферы деятельности - написание программ для автоматизации бизнеса компаний, разработка и модернизация веб-сайтов, приложений. При этом вовсе не обязательно трудиться на постоянном месте в какой-либо фирме. Есть возможность самостоятельно находить интересующие заказы, не выходя из дома, или организовать свой собственный бизнес, что может стать настоящим источником успеха. Однако для такого начинания потребуются дополнительные знания в области экономики, управления проектами, юриспруденции. Многие начинающие программисты, особенно обучающиеся в провинциальных вузах, часто не знают, в какую сторону им развиваться, и что они должны знать для того, чтобы эффективно работать по специальности. Удивительно, но каждый день используя продукты и технологии, созданные другими программистами на основании развитых областей знания, они даже не догадываются о том, как они устроены. Построенные на теории массового обслуживания и стандарте GSM сети мобильной связи; PHP-скрипты, исполняющиеся на удаленных серверах и передающие свою выдачу через Ethernet по TCP/IP на компьютеры с NDIS-драйверами; процессоры, переупорядочивающие и спекулятивно исполняющие наборы инструкций для того, чтобы скомпенсировать вызванную ограничениями полупроводниковой электроники и скоростью света остановку роста тактовой частоты; рассчитанные на ЭВМ корпуса самолетов и автомобилей, лекарства и структуры ДНК; компьютерные игры, ради крохотного блика в которых пишутся мегабайты заполненных интегралами Френеля статей; электронные фильмы и книги; алгоритмы NLP и TreeNet, вызывающие нам из огромных баз данных поисковую выдачу - вот то, что окружает нас каждый день благодаря программистам, благодаря оригинальным подходам и фундаментальным знаниям, благодаря продуманной и отточенной десятилетиями методологии разработки и управления сложностью ПО. Я и мои единомышленники взяли на себя труд составить теоретический минимум для программиста на основании наиболее ярких отраслей IT, вошедших даже в программы нормальных университетов, на основании собеседований и постоянно пригождающихся на практике знаний. Часть из пунктов этого минимума можно изучить за 5 минут по википедии, часть же потребует серьезного труда на протяжении нескольких месяцев, но это именно то, что обязательно следует знать и чем следует свободно владеть. В комментариях приветствуются исправления и дополнения.
UPD: Некоторые комментарии повторяются довольно часто, и разумно было бы попробовать ответить на них в апдейте поста. Весьма значительное количество критики теормин встречает и со стороны людей, считающих себя программистами, которые полагают, что все это знать невозможно , изучать слишком долго, а в некоторой абстрактной узкой практике большая часть не используется. Эти люди, к сожалению, просто не понимают, в чем разница между эрудицией/памятью и знаниями. Ценность для программиста имеет не запоминание точного формата какого-нибудь из пакетов NBNS, а овладение подходами, которые использовались при разработке, другими словами не способность воспроизвести, а способность воссоздать или опознать, в том числе в другой области. Именно способность человека к анализу и синтезу (которая все же не берется из ниоткуда, а достигается активным познавательным трудом) отличает его от гугла, который даже в очень отдаленной перспективе не научится решать даже div2 250. Именно на развитие этой способности и направлен теоретический минимум, который в процессе работы обязательно придется дополнять domain-specific знаниями, будь то особенности игровой физики, разработка оперденей на Java или создание реальных микросхем. В отдельный абзац стоит выделить вопрос от тех, кто сомневается в своих способностях освоить теормин, либо полагает, что способность его применять будет редко востребована и ослабнет. В целом, теорминимум в большинстве пунктов несколько уступает учебным программам факультетов CS нормальных университетов, так что за 5 лет его освоить вполне возможно, даже совмещая с работой. Конкретно в геймдеве активно используются (по разным подсчетам в обсуждениях) от 1/3 до 2/3 перечисленных пунктов. Недостающую активность можно восполнять, к примеру, консультируя других на Stack Overflow . Отдельную категорию людей, высказывающуюся в стиле «я такого не знаю, я такое запрещаю» составляют те, кто полагает, что цель программиста заключается не в улучшении мира, а в зарабатывании денег . Им этот теоретический минимум действительно не нужен, а следует поискать самоучители по тому, как правильно и со знанием всех тонкостей воровать, обманывать и заставлять работать вместо себя других. «Нас и тут неплохо кормят»
. Этот аргумент встречает свое опровержение во втором по активности обсуждении статьи у metaclass : Ну и наконец, откуда вообще вырос этот теормин: Как стать программистом? Что нужно выучить? Ответ вроде прост: пойти в университет и там тебя научат. Но если вы спросите любого программиста он скажет что то чему там обучают, хоть иногда даже и бывает интересно, но почти бесполезно и совсем мало имеет общего с реальной работой. Программирование - это что-то вроде грамотыНаша профессия - одна из сложнейших, но самое забавное, что само довольно просто. Его даже спокойно изучают в школе. Чтобы написать простенькую программу в Паскале, школьнику достаточно знать штук десять операторов (а их всего пятнадцать) и несколько функций ввода/вывода, математических и работы со строками. Эти операторы - как буквы алфавита, а функции ввода/вывода Read () и Write () - как первые слова, «мама» и «папа», с которых ребенок начинает постигать мир. Тем не менее так же, как есть обычные люди, умеющие читать и изредка что-то пишущие, и есть профессиональные писатели, мастерски владеющие пером, сегодня есть пользователи компьютеров и есть программисты. И программистом, на мой взгляд, быть намного сложнее, чем писателем. У нас всегда сжатые сроки, нам приходится учитывать требования капризных пользователей и преодолевать ограниченные возможности медленных компьютеров, нужно сделать интерфейс максимально простым и удобным, хорошо все задокументировать, чтобы пользователи не терялись, и постараться все выполнить без ошибок, а еще заранее продумать, как программа будет развиваться в будущем, и сделать так, чтобы легко можно было добавить новую функциональность и чтобы она была понятной и предсказуемой. При этом саму программу нужно написать в одинаковом стиле, да так, чтобы другие программисты потом смогли после тебя разобраться и продолжить работу. У писателей все намно-о-о-го проще. У них даже, наоборот, приветствуется, когда у автора - свой стиль, а сюжет - запутанный и непредсказуемый. С программистами можно сравнить разве что создателей сериалов, которые тоже, по сути, пишут программу, только для актеров. Сценаристы, как и мы, работают командно, у них тоже есть сроки, релизы, им также нужно продумывать в голове хитросплетения сюжета и даже закладывать возможность в будущем сюжет поменять, добавить новых героев или воскресить прежних. Но есть одно существенное отличие: сценаристы уже не могут переписать сюжет снятой серии. В лучшем случае, если зритель что-то недопонял, они прояснят это в следующей серии. Нам же, программистам, приходится постоянно возвращаться к старому коду и что-то в нем менять. Представьте себе толстый роман, который вы писали десять лет, и вам приходится снова и снова переписывать каждую главу, превращая его в триллер. А теперь представьте, что вы перешли на другой проект и теперь должны сделать то же самое с текстом, который вы никогда ранее не видели, причем писали его несколько авторов, у каждого из них свой стиль и к тому же все они уже покинули проект. Поэтому научиться программировать - относительно легко, но чтобы этим профессионально заниматься, нужно проделать титаническую работу. Писатели начинают с маленьких новелл, постепенно постигая все стилистические приемы, обогащают свою речь, сами много читают. Точно так же и программистам приходится много программировать и оттачивать свое мастерство. И черт возьми, это очень сложно! И постоянно - годами, десятилетиями - приходится совершенствоваться. Это долгий марафон, полный как терний, так и радости. Ни денежная, ни какая-то другая мотивация не помогут тебе - только твой собственный интерес к делу. Я встречал ребят, которые заучили программирование, даже какие-то книжки из этой области прочли и принялись искать работу, но при этом не написали ни одной своей программы. Вы можете себе представить писателя, который, едва освоив грамоту и не написав ни одного рассказа, уже хочет устроиться в редакцию? Он вообще даже не знает, понравится ли ему это занятие и сможет ли он достигнуть успеха, но уже подсчитывает зарплату! Тем не менее, многие такие горе-программисты все же находят себе работу. Выполняют они ее скверно, но всегда существует круг таких задач, где высокое качество не так уж и важно. Постепенно у программистов сложилась своя профессиональная лексика. Сам процесс написания программы они называют кодированием (Coding), а людей, которые кое-как освоили только это, уничижительно именуют кодерами. Они могут что-то вам написать, чтобы заработало, но потом улучшить, усовершенствовать такую программу будет крайне сложно и неприятно, обычно ее легче переписать. Сами кодеры называют себя разработчиками (Developers), а с течением времени, поднабравшись опыта, многие начинают именовать себя инженерами ПО (Software Engineer). Оk, если программирование - это «как грамота», то что тогда еще нужно знать и уметь, чтобы стать «писателем»?Постепенно из множества дисциплин, технологий и навыков выкристаллизовались общие и повторяющиеся, которые на практике оказались наиболее полезными для программистов.К сожалению, это все тоже непостоянно. Например, еще тридцать лет назад большинству программистов требовались знания по электронике, обработке сигналов и машинным кодам команд процессора (ассемблер). Сегодня уже довольно успешно можно справляться с работой без этих знаний, и я даже был в шоке, когда однажды познакомился с Senior-разработчиком, весьма смутно понимающим, как работает процессор. Но зато за эти тридцать лет появился интернет, а программы стали огромными по размерам и очень сложными. И прибавилось множество других навыков и знаний, без которых сегодня ну прямо никак: гибкие процессы разработки, объектно-ориентированная и функциональная парадигмы программирования, построение масштабируемых высоконагруженных и отказоустойчивых систем, а еще необходимо уметь читать старый код и работать с ним, использовать системы управления версиями. Не обойтись и без такого обязательного навыка, как умение искать в интернете, которого раньше просто не было. Все это выходит за рамки самого программирования и, по-хорошему, нуждается в каком-то своем, отдельном термине. Лично я для большей ясности называю «программерией» - это как Программная инженерия , но более широкий термин, охватывающий важное для нас: процессы разработки; умение программировать свой мозг, чтобы, например, «входить в поток»; умение работать в команде или составлять резюме - в общем, всё, чем мы занимаемся. Основы программерииМне очень повезло, потому что я почти сразу же, как только увлекся программированием, прочел потрясающую книгу - «Совершенный Код» . Она меня поразила тем, что это была не книга о каком-нибудь языке программирования или о технологии, как все то, что мне попадалось ранее, а книга о самом Программировании как таковом. Это, наверное, первая книга, которая попыталась заполнить пробелы, остающиеся после прочтения учебников по алгоритмам, технических руководств и документации. И она сразу же начинается с метафор которые помогают точнее передать суть нашей работы. Вы уже узнали о Литературной метафоре, когда программирование сравнивается с писательством, но есть ещё популярная метафора сравнивающая программирование со строительством домов , или даже созданием самолётов. Неслучайно она победила, в опросе «Если бы вы могли вернуться в прошлое, когда были еще начинающим девелопером, то какую книгу по программированию вы посоветовали бы себе прочитать?». Затем появились другие хорошие книги о программерии: И множество других достойных, но в целом они охватывают глубже определённые области. По сути, вся эта алхимия программирования на самом деле состоит из таких вещей с которыми мы работаем постоянно и нужно понимать:
Как видите, этот список можно продолжать, но вы должны понять главное: именно само программирование - это совсем чуть-чуть. Почти все остальные навыки просто невозможно выучить. К ним можно только придти сквозь большой опыт и постоянное чтение правильных книг, которые помогут его переосмыслить. Что каждый программист должен знать о памятиперевод на русский Это одна из классической статей, которая проведет вас по особенностям памяти, некоторые из которых старые, некоторые новые, некоторые известные и некоторые не очень. Несмотря на управляющую роль и вездесущность, не каждый программист имеет достаточный уровень знаний о Памяти. Важность знакомства с памятью в современных системах увеличивается, если вы заняты в сфере написания высокопроизводительных приложений. Разработчики аппаратных средств придумывают более сложные модели управления памятью и методы ускорения, такие как кэш CPU, но они не могут оптимально работать без некоторой помощи со стороны программистов. Я до сих пор читаю эту статью, и не могу сказать насколько много я узнал из нее о RAM, кэше CPU, например, L1 и L2 кэш, различных видах памяти, прямом доступе к памяти, конструкции контроллера памяти, и памяти в целом. Короче говоря, must read для программистов любых уровней.Что должен знать каждый ученый о арифметики чисел с плавающей точкойТема арифметики операций с плавающей точкой коварна, и непроста в освоении. Многие Java программисты даже не знают, что может пойти не так при сравнении значений типа float / double оператором == . Многие из нас часто совершают ошибки, реализуя денежные расчеты в типах float и double . Данная статья еще одна жемчужина этой серии и является must read для всех разработчиков программного обеспечения и программистов. По мере роста опыта вы должны вдаваться в тонкости общих тем, и арифметика чисел с плавающей точкой является одной из них. Как старший Java разработчик вы должны знать как выполнять денежные расчеты, когда использовать типы float , double или BigDecimal , как округлять числа с плавающей точкой и многое другое. Даже если вы обладаете твердыми знаниями в этой теме, после прочтения статьи вы сможете открыть для себя что-то новое об операциях с плавающей точкой.Что каждый разработчик должен знать о UnicodeКодировка символов является еще одной областью, где многие программисты испытывают трудности, и "Абсолютный минимум, который безусловно должен знать каждый разработчик программного обеспечения про Unicode и наборы символов (никаких оправданий!)" призван восполнить этот пробел. Для справки, Да, это полное название этой статьи. Ее автором является Joel Spolsky, один из основатель https://stackoverflow.com . Джоэл написал эту статью в своем блоге почти 10 лет назад, но она не потеряла своей актуальности и в современном мире. Статья объясняет что такое Unicode, что такое кодировка, как символы представлены с использованием байт и многое другое. Одной из лучших вещей в этой статье является язык и метод изложения, даже если вы ничего не знаете о Unicode, у вас не возникнет проблем с пониманием. Короче говоря, еще один must read для всех программистов, кодеров и инженеров программного обеспечения.Что каждый программист должен знать о времениПомимо кодировки символов, время и даты (Time and Date) являются еще одной областью, где многие программисты, включая меня, испытывают трудности. Даже старшие разработчики теряются в GMT, UTC, летним временем и високосными секундами. Честно говоря, не легко справиться с часовыми поясами, не совершая каких-либо ошибок, а использование летнего времени дополнительно усложняет задачу. Проблемы усугубляются, если вы пользуетесь метод проб и ошибок, потому что вы никогда не будете в состоянии решить вашу проблему, делая это. Существует огромное число вещей, которые могут пойти не так, и бытует такое же количество заблуждений. Такие вещи, как, содержит ли дата часовой пояс или нет могут сбить вас с толку, преобразование времени UNIX к другим временным зонам, может взбесить вас, и вы с легкостью можете забыть о синхронизации часов и задержек. Я надеюсь, что после прочтения этой статьи, многие из ваших заблуждений о времени исчезнут, и у вас выстроится полное понимание времени.Что каждый веб-разработчик должен знать про кодировку URLЭта статья описывает распространенные ошибочные представления о кодировании Uniform Resource Locator (URL), а затем пытается разъяснить кодирование URL для HTTP, и далее демонстрирует часто возникающие проблемы и пути их решения. Хотя эта статья не является заточенной под какой-либо язык программирования, она иллюстрирует проблемы в Java) и заканчивается объяснениями по исправлению проблемы с кодировкой URL в Java, и в веб-приложениях на нескольких уровнях. Вы узнаете основы URL грамматики, общий синтаксис URL в HTTP и других протоколах. В этой статье также рассматриваются частые подводные камни URL-адресов, например, кодировку символов, специальные символы в разных частях URL, и вопросы кодирования/декодирования URL. Если вы Java программист, то вы также узнаете о том, как правильно управляться с URL-адресами в приложении Java. Как построить URL и использование клиентской библиотеки Apache Commons HTTP. Наконец, также предлагаются лучшие примеры и варианты работы с URL-адресами, например, вы должны кодировать URL при его построении, убедиться, что ваши фильтры URL-перезаписи справляются с вашими URL корректно и многое другое. Короче говоря, must read для любого веб-разработчика и программиста.Что каждый программист знать о веб-разработке?Эта интересная статья из programmersStackExchange, о том, что следует обдумать каждому программисту, реализующему технические детали веб-приложения, прежде, чем открыть сайт для публики. Она включает в себя вещи из областей разработки интерфейсов и удобства использования (Interface design and User Experience), Безопасности (Security), веб-стандартов (Web standards), производительности (Performance), оптимизации для поиска (Search Engine Optimization(SEO)), используемых технологий, и некоторых важных ресурсах. Сегодняшний мир в значительной степени зависит от интернета и достаточно распространено наличие у программиста личного сайта или блога. Опыт полученный из этой статьи, будет полезен не только в вашей профессиональной деятельности, но и в собственных проектах. Вы узнаете о всех ключевых технологий, таких как, HTTP, HTML, XML, CSS, JavaScript, совместимость браузеров, советы для уменьшения времени загрузки вашего сайта, XML карты сайта, спецификаций W3C и несколько других ключевых моментов.Что каждый программист должен знать о SEOЭто еще одна статья, которая будет достаточно полезна для веб-разработчиков, программистов и блогеров. SEO является слишком большим, чтобы игнорировать его, как и многим программистам так и блогерам важно знать основы поисковой оптимизации, чтобы помочь Google найти их содержимое и показать коллегам программистам. Поскольку ни одна компания не может выжить без веб-присутствия в современном взаимосвязанном мире, SEO становится еще более важным. Если у вас есть стартап по продаже любого товара, то SEO является тем, о чем следует заботиться. Все программисты, особенно веб-разработчики могут получить значительную пользу от этой статьи. Помните, поисковая оптимизация является обширным и очень динамичный моментом, а также варьируется в разных поисковых системах, например, Google, Yahoo, и других. Итак, чтобы владеть этой темой вы всегда должны обновлять свои знания.Что каждый C программист должен знать о неопределенном поведении (Undefined Behaviour) # 1/3Язык программирования C имеет концепцию "неопределенного поведения". Неопределенное поведение широкая тема с большим количеством нюансов, и это одна из причин, почему я люблю Java: меньшее количество неопределенного поведения, меньше путаницы, больше стабильности и больше мира. Многие, казалось бы, разумные вещи в C на самом деле имеют неопределенное поведение, и это общий источник ошибок в программах. Кроме того, любое неопределенное поведение в C дает разрешение реализациям (компилятора и среды исполнения) для генерации кода форматирующего жесткий диск, совершения абсолютно неожиданных вещей, или даже хуже. Читайте эту прекрасную статью для глубокого погружения в море непредсказуемого поведения.Что каждый программист нужно знать о сетяхИз самой статьи "Вы программист. Вы когда-нибудь задавались вопросом, как работают многопользовательские игры? Со стороны это кажется волшебным: два или более игрока разделяют совместный опыт по сети, словно они на самом деле существуют вместе в том же виртуальном мире. Но как программисты мы знаем правду, что происходящее на самом деле довольно сильно отличается от того, что вы видите. Оказывается, что все это иллюзия ". Это очень интересную статью о сетях, написанную для программистов игр, но я думаю, что каждый программист и разработчик может извлечь выгоду из нее.Что каждый Java разработчик должен знать о Строках (String)Это моя статья о java.lang.String и лично я считаю, что каждый Java программист должен знать об этом. Строки очень важны в повседневном программирования на Java, и именно поэтому хорошие знания являются обязательными для любого Java разработчика. Эта статья затрагивает многие важные аспекты Строк, включая строковой пул, строковые литералы, сравнение строк с помощью == против equals() , преобразование байт в строку, то почему строка является неизменной (immutable), правильное объединение строк и многое другое. Продвинутый программист, возможно, уже знаете все эти особенности, но даже в этом случае будет неплохо повторить.Что каждый программист должен знать о безопасности?Этот вопрос был задан студентом программистом на StackOverflow. Равно как много мы знаем об общих понятиях программирования, таких как, операционная система, алгоритмы, структуры данных, компьютерная архитектура и другие вещи, точно также важно знать и о безопасности. Хотя тема Безопасности достаточно обширна, содержит области шифрования/дешифрования, SSL, веб-безопасности, запутывания, аутентификации, авторизации и т.д., существует базовый минимум знаний обязательный для каждого программиста. Лично я в начале своей карьеры не знал многого о безопасности, когда я начал писать Servlet/JSP на основе Java web application, я узнавал о веб-безопасности и ряде угроз безопасности таких как SQL Injection, отказ в обслуживании (Denial of Service), XML Injection, межсайтовый скриптинг (Cross site scripting) и других. Как разработчик Java, теперь я следую безопасным методам Java программирования, предоставляемых fortify, PMP и другими поставщиками статических анализаторов кода. В этой статье содержится очень хорошая подборка тем и ссылок про безопасность, и в независимости от того, программируете вы или нет, вы, несомненно, получите пользу от этого ресурса.Показатели Задержки (Latency Numbers) которые должен знать каждый программистЭто статья является бонусной, но, тем не менее, must read для любоко программиста. Для написания высокопроизводительного приложения на любом языке программирования будь то Java или C++, вы должны знать основные значения задержек, например, сколько времени займет чтение переменной из памяти, из L1-кэша, из L2-кэша, при случайном чтении (random read) с SSD и с диска. Сколько времени необходимо, чтобы заблокировать/разблокировать мьютекс, чтобы отправить пакет данных из одного города в другой или делать проход с возвратом (roundtrip) в пределах одного центра обработки данных. Эти значения задержек не зависят от языка программирования и являются часть базовых знаний, которые разработчик должен иметь, для написания сильнонагруженных приложений с низкой задержкой (high frequency low latency). Положительный момент об этой ссылке заключается в том, что он предоставляет сравнительный анализ того, как эти значения развивались в течение многих лет. Вы можете видеть, какими были значения в 2006 году и то, что они представляют собой сейчас. Вот и все, об этом списке статей которые должен прочитать каждый программист. Читая статьи такие как Что каждый программист или разработчик должен знать, вы углубляете свои знания в конкретной теме. Честно говоря, существует слишком много вещей к изучению программистами, и изучение языка программирования, такого как Java, лишь верхушка айсберга, но разве не большинство из нас имеют страсть к обучению. Программирование - работа, требующая постоянного развития, и единственными вещами которые будут полезны любому программисту на протяжении всей карьеры являются фундаментальные знания о таких вещах как память (memory) , Unicode , вычисления с плавающей точкой (floating point numbers) , время (time) , безопасность (security) . Некоторые вещи специфичны для конкретных языков, например мой пост о строках (String) в Java и, Что каждый C программист должен знать о неопределенном поведении (Undefined Behaviour), но и они хороши к изучению для многих начинающих и разработчиков. Перевод статьи |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Учётная запись Как узнать название своей учетной записи майкрософт
- Быстрое и полное форматирование: Различия Чем отличается быстрое форматирование от полного
- Как в брандмауэре добавить программу в исключения?
- Публикации Создание точки восстановления
- Как написать и подать бланк претензии в МТС: разбираем образец документа для защиты прав Мтс образец заполнения заявления на смену владельца
- Прошивка htc desire 300. Подготовка к прошивке
- Обзор USB кабелей с магнитным адаптером
- Как купить криптовалюту EOS за рубли По их словам, эти достоинства таковы
- Что влияет на скорость работы компьютера Что зависит от процессора в играх
- Сброс до заводских настроек Windows Как сбросить все настройки на windows 8