Реклама

Главная - Безопасность
Особенности информатизации совета федерации. Цели информатизации совета федерации и назначение информационно-коммуникационной системы. Общие начала информатизации судебной деятельности
  • § 2. Задачи государственной политики информатизации правовой сферы
  • § 3. Создание единого информационно-правового пространства России и государств - участников снг
  • § 4. Проблема вхождения России в мировое информационное пространство
  • § 5. Информационная безопасность
  • § 6. Государственная информационная политика
  • Литература
  • Глава 3. Правовая информатика в системе наук
  • § 1. Предмет правовой информатики
  • § 2. Интегративная функция правовой информатики
  • § 3. Метод анализа систем
  • Детерминированные и вероятностные системы. Простые и сложные
  • Социальные системы
  • Сложная динамическая система
  • Нормативные системы
  • Кибернетическая система
  • § 4. Автоматизированные информационные системы
  • 1Системы автоматизированных плановых расчетов.
  • § 5. Метод моделирования
  • Логические модели
  • § 6. Метод формализации
  • § 7. Информатика и теория принятия решений
  • § 8. Понятие алгоритма
  • § 9. Методы измерения количества информации
  • Литература
  • Глава 4. Методологические основы правовой информатики
  • § 1. Информатика и проблема искусственного интеллекта
  • § 2. Информатика и кибернетика
  • Основные категории и законы управления
  • Понятие управления
  • Проблема оптимальности
  • Гомеостатика
  • § 3. Об идеях социальной кибернетики
  • § 4. Логическое моделирование структуры правовой нормы
  • 3. Применение логико-семантических средств для клас­сификации правовых норм.
  • 4. Получение из основной модели дополнительных нор­мативных выражений.
  • Примеры
  • § 5. Право и законы логики норм
  • § 6. Математический аппарат
  • Понятие множества
  • Операции над множествами
  • Нечеткие множества
  • Понятие функции
  • Понятие вероятности
  • Теоремы умножения и сложения вероятностей
  • Случайные величины и законы их распределения
  • Стохастические (случайные) процессы
  • § 7. Техническая основа правовой информатики
  • Первое поколение
  • Второе поколение
  • Третье поколение
  • Четвертое поколение
  • Пятое поколение
  • Литература
  • Часть особенная. Основные направления информатизации правовой системы рф
  • Глава 5. Создание Общенациональной системы правовой информации
  • § 1. Структура Общенациональной системы правовой информации
  • § 2. Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах
  • § 3. Автоматизированная система информационного обеспечения - Юстиция
  • § 4. Автоматизированная система информационного обеспечения органов мвд рф
  • Структура Центра криминальной информации
  • Региональный уровень
  • Местный уровень
  • § 5. Автоматизированная система информационного обеспечения органов прокуратуры рф
  • § 6. Государственная автоматизированная система "Выборы"
  • Литература
  • Глава 6. Информатизация правотворческой деятельности
  • § 1. Правовое регулирование информационных процессов в сфере правотворчества
  • § 2. Информационная основа правотворческой деятельности
  • Информация, получаемая в результате экспертизы законопроектов
  • Научная информации
  • Стратегическая информация
  • Информация, содержащаяся в модельных правовых актах
  • § 3. Информатизация деятельности Государственной Думы
  • § 4. Информатизация деятельности Совета Федерации
  • Литература
  • Глава 7. Информатизация правоприменительной и правоохранительной деятельности
  • § 1. Задачи информатизации правоприменительной и правоохранительной деятельности
  • Информатизация судебной системы
  • § 2. Компьютеризация расследования уголовных дел
  • § 3. Следственная тактика и теория игр
  • § 4. Автоматизированное рабочее место юриста
  • Литература
  • Глава 8. Информационный поиск в правовой сфере
  • § 1. Основы теории информационного поиска
  • § 2. Информационно-поисковый язык. Правовой тезаурус
  • Литература
  • Глава 9. Применение математических методов и эвм в судебной экспертизе
  • § 1. Автоматизация судебно-экспертных исследований
  • Системы, созданные в учреждениях Министерства юстиции рф
  • Автоматизированные системы, созданные в Академии управления мвд рф
  • § 2. Формы применения математических методов в судебной экспертизе
  • § 3. Математические основы криминалистической идентификации
  • § 4. Математические методы установления групповой принадлежности объектов
  • Литература
  • Глава 10. Социологическая информация
  • § 1. Математическая фирма представления эмпирических данных
  • § 2. Методы измерения уровня знания права
  • § 3. Методы измерения правовой установки личности
  • § 4. Основные понятия теории распознавания образов
  • § 5. Применение методов распознавания образов
  • Литература
  • Глава 11. Статистическая информация
  • § 1. Понятие статистической информации
  • § 2. Выборочный метод получения эмпирической информации
  • Понятие средней ошибки выборки
  • Определение объема выборки
  • Виды выборки
  • § 3. Методы изучения взаимосвязей социально-правовых явлений
  • § 4. Создание и эксплуатация автоматизированных информационно-поисковых систем (аипс) по статистике
  • Литература
  • Глава 12. Проблемы федерального информационного права
  • § 1. Конституционные и международно-правовые основы федерального информационного права
  • § 2. Юридическая природа федерального информационного права
  • Литература
  • Приложение 1. Нормативные акты Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. № 24-фз*
  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Информационные ресурсы
  • Глава 3. Пользование информационными ресурсами
  • Глава 4. Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения
  • Глава 5. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации
  • От 19 февраля 1993 г. № 4524-I*
  • Раздел I. Общие положения
  • Раздел II. Система федеральных органов правительственной связи и информации
  • Федеральный закон "о порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14 июня 1994 г. № 5-фз*
  • Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85 –фз*
  • Глава I. Общие положения
  • Глава II. Правовой режим участия в международном информационном обмене
  • Глава III. Контроль и ответственность при осуществлении международного информационного обмена
  • Глава IV. Заключительные положения
  • Закон Российской Федерации "о государственной тайне" от 21 июля 1993 г. № 5485-I*
  • Раздел I. Общие положения
  • Раздел II. Сведения, относимые к государственной тайне
  • Проект Федерального закона «о государственной автоматизированной системе "Выборы"»
  • Приложение 2. Основные математические понятия и символы, примененные в Курсе
  • 1. Множества
  • 2. Векторы и матрицы
  • 3. Функции
  • 4 Случайные величины и вероятности
  • 5. Сокращенные обозначения некоторых математических операций
  • Приложение 3. Краткий словарь терминов по информатике и вычислительной технике*
  • С 1994 г. ведется трудоемкая работа по созданию инфор­мационно-коммуникационной системы (ИКС) Совета Федера­ции. Данная система предназначена для обеспечения индиви­дуальной и коллективной деятельности депутатов и Аппарата. Она призвана:

    повышать эффективность законотворческой деятельности Совета Федерации;

    обеспечивать эффективность принятия стратегических решений, совершенствовать взаимодействие руководства Со­вета Федерации и депутатов с гражданами и органами госу­дарственной власти.

    Информатизация законопроектной деятельности Совета Федерации включает реализацию комплекса взаимосвязанных процессов отслеживания и процедур прохождения законопро­ектов в его комитетах, комиссиях. Это позволяет более опера­тивно планировать законопроектную деятельность, иметь пол­ную и достоверную информацию о прохождении проекта. Задачи ИКС делятся на две части:

    общесистемные - централизованное информационное обес­печение Совета, его аппарата, а также внешних пользователей;

    проблемно-ориентированные - информационное обслу­живание конкретных комитетов, комиссий, депутатов, струк­турных подразделении Аппарата.

    Структура ИКС включает следующие компоненты:

    информационно-справочный центр;

    информационно-коммуникационный центр;

    информационно-аналитический центр;

    ситуационный центр;

    автоматизированная информационная система документо­оборота и делопроизводства;

    информационные системы подразделений, установленные в комитетах и комиссиях;

    электронные офисы руководства и депутатов;

    мобильные информационные системы;

    систему технологического обеспечения заседаний Совета Федерации;

    систему управления, администрирования и информаци­онной безопасности ИКС;

    технологическую систему сопровождения и развития ИКС.

    Специфика базы данных Совета Федерации (как и Госу­дарственной Думы) определяется его главными задачами и функциями. В основе ИКС находится совокупность самых раз­личных баз социальной и правовой информации. Каталог ин­формационных ресурсов Совета Федерации содержит 4 разде­ла: а) нормативно-правовая информация; б) экономическая ин­формация; в) общественно-политическая информация; г) спра­вочная информация. Всего свыше 150 баз данных.

    Каталог включает: наименование базы данных; содержа­ние всех баз; источник информации; средства доступа к базам данных.

    Информационно-аналитическое управление предназначе­но для эффективной и всесторонней информационной и ана­литической поддержки работы Совета Федерации. Основными целями такой поддержки являются:

    справочно-аналитическое сопровождение законодательной работы комитетов и комиссий, обеспечение членов Совета Фе­дерации аналитическими материалами по вопросам ведения Совета;

    анализ наиболее важных законов, прогнозирование воз­можных последствий их принятия, выработка предложений для законодательной деятельности Совета Федерации;

    подготовка докладов, справочных, аналитических и реко­мендательных материалов по кругу проблем, находящихся в ведении Совета Федерации, подготовка материалов по акту­альным проблемам жизни государства, осуществления реформ, прогнозирование развития общества.

    Рассмотрим информационную структуру справочных баз:

    структура и состав Совета Федерации (список руководи­телей Совета Федерации; состав комитетов и комиссий Совета Федерации; список членов Совета Федерации с возможностью просмотра по фамилии или региону);

    структура Аппарата Совета Федерации:

    регламент Совета Федерации;

    материалы к предстоящему заседанию Совета Федерации;

    информационный фонд Совета федерации;

    постановления Совета Федерации;

    стенограммы заседаний Совета Федерации;

    информация о мероприятиях, проводимых в Совете Фе­дерации в течение текущей недели и текущего месяца:

    информация о мероприятиях, проводимых в Государствен­ной Думе;

    информация комитетов Совета Федерации;

    информация структурных подразделений Аппарата Сове­та Федерации;

    пресс-служба Совета Федерации (бюллетени пресс-службы);

    данные о субъектах Российской Федерации:

    информация о событиях;

    информация о мероприятиях текущего месяца;

    информация о выборах.

    Рис. 21. Структура информационно-коммуникационной системы Совета Федерации

    сообщения информационных агентства (сводки событий в Российской Федерации за неделю, сводки МВД и МЧС);

    информацияоб СНГ.*

    * Продолжается выпуск Аналитических вестников по важнейшим про­блемам ведения Совета Федерации.

    В настоящее время определенное развитие получил про­цесс информатизации парламентов зарубежных стран. Иссле­дуя данную проблему, Е. И. Орлов и В. А. Никитов приходят к следующим выводам:

    1. Широкое внедрение информатизации парламентской деятельности в США, Канаде и государствах Европы являет­ся важнейшим фактором обеспечения их эффективной работы.

    2. Информационно-коммуникационные системы парламен­тов обеспечивают реализацию как собственно "внутрипарламентских" операций, так и информационное взаимодействие их на межпарламентском глобальном уровне.

    3. Информатизация парламентской деятельности реализу­ется как государственными органами, так и коммерческими организациями. При этом единая информационно-техническая политика в этой области проводится под эгидой государствен­ных органов.

    Представительная власть (парламент) нуждается в самой разнообразной информации. Для ее подготовки создаются спе­циальные центры, подчиненные непосредственно парламен­ту. При парламенте может быть создан постоянно действую­щий орган (например, подкомитет) по научной и технической информации, контролирующий действия правительства в этой области и подготавливающий проекты законодательных актов, регламентирующих научно-информационную деятельность в стране.

    Так, библиотека Конгресса - одна из крупнейших биб­лиотек мира; в ее фондах более 100 млн. единиц хранения, в том числе 14,5 млн. книг, более 36 млн. рукописей, 4 млн. карт, 11 млн. изобразительных материалов. Фонды библиотеки воз­растают примерно на 1,3 млн. единиц хранения в год. Юриди­ческая библиотека (свыше 2,7 млн. книг) Конгресса формирует и распространяет в машиночитаемом виде каталоги поступаю­щих в нее изданий. В библиотеке Конгресса используется не­сколько автоматизированных информационно-поисковых сис­тем.

    Компьютерная сеть Конгресса США состоит из компью­терных сетей Сената и компьютерной сети Палаты представи­телей.

    Сеть Сената включает около 5 тысяч компьютеризован­ных рабочих мест. Они подключены к единой сети Конгресса. Компьютерная сеть Сената подключена и к другим базам дан­ных. Так, она имеет выход через главный компьютерный Центр к базе данных библиотеки Конгресса, на информационно-по­исковую систему Министерства юстиции, другие компьютер­ные сети. Централизованная компьютерная сеть Палаты пред­ставителей насчитывает более 7 тыс. пользователей и 3,5-4 тыс. электронных устройств. Они имеют выходы на главные компь­ютеры независимо от того, находятся ли пользователи в Ва­шингтоне или в избирательных округах. База данных Палаты представителей аналогична базе данных Сената. Специальная программа отслеживает нужную для Конгресса информацию (нормативную, запросы избирателей и т. д.). Всего имеется 30 специализированных баз данных.

    Между информационной системой и потребителями (в дан­ном случае таковыми являются депутаты) должно существо­вать промежуточное звено; им являются специальные анали­тические службы. В США это Исследовательская Служба Кон­гресса (ИСК).* Среди ее разнообразных функций (анализ поли­тического курса, поиск юридических документов, история за­конотворчества) главное место занимают специализированные исследования, использующиеся при рассмотрении проектов за­конодательных актов. Исследовательская служба ежегодно выполняет более полумиллиона заказов Конгресса. Она исполь­зует информационные системы технологической поддержки для более эффективной работы по исследованию законодательно­го процесса; анализа законопроектов; анализа бюджетных про­ектов; программ развития. Значительное развитие получила издательская деятельность ИСК. Этот опыт заслуживает изу­чения и использования.

    * В настоящее время исследовательская служба насчитывает 860 сотруд­ников.

    В ряде парламентов функционируют автоматизирован­ные системы контроля прохождения законопроектов, позво­ляющие получать информацию о том, на какой стадии нахо­дится конкретный законопроект, а также документы, сопро­вождающие этот законопроект при выполнении операций (ста­дий) законодательной процедуры, и интегральную статисти­ческую информацию по совокупности законопроектов, нахо­дящихся в обсуждении, принятых или отклоненных на раз­личных стадиях законодательной процедуры, контролировать сроки их стадий.

    В ряде стран (Германия, Швейцария) телекоммуникацион­ное взаимодействие парламентов, региональных электронных офисов парламентариев, правительственных и научных учреж­дений базируется на государственных телефонных сетях (тех­нология ISDN),обеспечивающих передачу цифровых данных.

    Информационно-коммуникационная система создана и в Европейском парламенте. Она является сложным программно-техническим комплексом. Используется система полуавтома­тического перевода, включающая словарь терминов на 11 язы­ках - объемом 60 мегабайт. Все языки равноправны, все за­седания сопровождаются переводом на 11 языков.

    7.2. автоматизированные информационные системы федерального собрания

    Сегодня информационный фонд, представленный в компьютерной сети Государственной Думы, распределен по следующим рубрикам и базам данных1:

    Информация о деятельности Федерального Собрания РФ содержит: базу данных о законотворческой деятельности нижней палаты парламента, включающую ее Регламент, календарь законопроектной работы, состав законопроектов, представленных субъектами законодательной инициативы, план их рассмотрения и прохождения в Государственной Думе и другие материалы; стенограммы заседаний Государственной Думы; стенограммы заседаний Совета Федерации; нормативные акты, принятые Советом Федерации;

    Информация о составе депутатов Федерального Собрания РФ;

    Информация по законодательству: база данных «Конституция

    РФ и конституции отдельных зарубежных стран»; база данных

    «Свод законов Российской империи 1908 г.»; информационнопоисковая правовая система «Эталон» (Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции РФ); справочная правовая система «КонсультантПлюс»; информационно-поисковая система «Закон» Правового управления Аппарата Государственной Думы; межгосударственные и межправительственные документы СНГ;

    Экономическая и статистическая информация представлена в базах данных: «Система показателей экономической реформы в РФ», «Экономические и социальные индикаторы России», «Статистика России», «Статистика территорий России», «Территория России в разрезе показателей», «Население России и национальногосударственные образования РФ», «Статистика СНГ», «Мониторинг социально-экономических показателей России», «Информация о чрезвычайных ситуациях на территории РФ», «Статистика правонарушений (информация МВД РФ)», «Политическая карта России»;

    1 Никитов В.А. и др. Информационное обеспечение государственного управления. М., 1999. С. 82-116.

    Справочная информация содержит данные по законодательным и исполнительным органам России, информацию о Президенте, Правительстве и Конгрессе США, базу данных «Информация об общественных объединениях граждан РФ»;

    Информационные сводки РИА «Новости», «Известия-телемир», агентства «Интерфакс», оперативные сводки МВД РФ, объявления информационного отдела Управления информационно-технического обеспечения Государственной Думы.

    В информационной системе Государственной Думы обеспечен доступ к информации и аналитическим обзорам служб Администрации Президента РФ и Правительства РФ, а также доступ к информационным ресурсам внешних центров информационной поддержки.

    В развитие информационно-правового обеспечения законодательной деятельности Правовым управлением Аппарата Государственной Думы и НПП «Гарант-Сервис» была проведена совместная разработка серии прикладных программ, которые объединены под общим заголовком «Интеллектуальные инструменты юридической деятельности». Серия содержит ряд значительных прикладных разработок в спектре проблематики юридической техники законотворчества и формирует основы для дальнейшего развития специфических юридико-технических методов правотворческой деятельности. В серию включены следующие прикладные программы:

    шестиязычный юридический словарь;

    тезаурус EUROVOC (русская версия);

    словарь законодательных дефиниций (по состоянию на 1999 г. словарь содержал более 2000 определений терминов, закрепленных в законодательстве в качестве нормативных дефиниций);

    алфавитно-предметные указатели к Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ (цель данного издания - представить систему понятий Основного закона России - Конституции РФ и одного из основополагающих актов российского законодательства - Гражданского кодекса РФ);

    сборник образцов документов Государственной Думы включает более 200 стандартных образцов документов, используемых в законодательном процессе;

    база данных «Законопроекты» сочетает в себе функцию мониторинга с полнотекстовым электронным «досье», содержащим тексты законопроектов на разных стадиях их прохождения, пояснительные записки, справки, финансово-экономические обоснования и т.д.

    Специалистами Аппарата Совета Федерации совместно с другими организациями разработан ряд информационных решений по обеспечению деятельности Совета Федерации. Среди них:

    подсистема «Парламентские процедуры и регламент» -

    включает тексты Регламента СФ, выступлений членов СФ, тексты регламентов парламентов зарубежных стран;

    подсистема «Планирование» - обеспечивает информационное и экспертно-правовое сопровождение законопроектов в СФ, формирование планов законодательных инициатив Совета Федерации;

    подсистема «Заседания Совета Федерации» - включает в числе прочего: ведение базы данных стенограмм заседаний Совета Федерации; ведение базы данных поручений, критических замечаний и предложений членов Совета Федерации;

    подсистема «Законопроект» - содержит паспорт закона,

    текст законопроекта;

    подсистема «Законодательство» - включает: архив нормативных правовых документов России до 1917 г., законодательство бывшего СССР, действующее законодательство Российской Федерации (база данных НЦПИ); постановления Совета Федерации и Государственной Думы, указы, распоряжения Президента РФ, постановления, распоряжения Правительства РФ; нормативные правовые акты министерств, ведомств Российской Федерации, нормативные правовые акты СНГ и других зарубежных государств;

    подсистема «Контроль» - обеспечивает автоматизированный контроль выполнения программ экспертно-правового сопровождения законопроектов в Совете Федерации и контроль выполнения законопроектных инициатив;

    подсистема «Статистика» - содержит: систему показателей

    экономической реформы в стране (входная информация в объеме НАС «Экономика России», периодичность - годовая, квартальная, месячная, декадная, суточная); статистическую информацию

    по отраслям народного хозяйства в целом по стране и по субъектам Федерации; статистическую информацию в разрезе регионов; подсистема «Регион» - обеспечивает: мониторинг социальных, экономических и политических процессов в регионах (показатели - паспортные данные регионов, показатели по экологии регионов, периодичность - месячная); формирование и ведение информационно-справочных паспортов субъектов Федерации;

    содержит информацию по экологии в разрезе регионов;

    подсистема «Общественно-политические партии и движения» - обеспечивает сбор и обработку информации по общественно-политическим организациям Российской Федерации на основе сообщений средств массовой информации;

    подсистема «Электронные справочники» - включает справочники Администрации Президента РФ, Правительства РФ, министерств, ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации, справочные данные о парламентах стран мира, органах управления стран СНГ и др.;

    подсистема «Аналитика» - должна обеспечить поддержку

    анализа влияния принятых законов на идущие в обществе процессы, поддержку экспертной деятельности в условиях принятия оперативных или стратегических решений, обработку неструктурированной текстовой информации и др.

    Информационные ресурсы Совета Федерации составляют (в числе прочего) следующие базы данных: ИПС «Закон» Правового управления Аппарата Государственной Думы; «Эталон» НЦПИ при Министерстве юстиции РФ; эталонный банк правовой информации НТЦ «Система»; Статистика стран СНГ; Статистика России; Социально-экономическая статистика; Паспорта регионов РФ: социально-экономический мониторинг; экономическая информация, информация о чрезвычайных ситуациях, информация о правонарушениях (по сводкам МВД России).

    7.3. Автоматизированные информационные системы

    Министерства юстиции РФ

    Если рассмотреть законотворческую деятельность субъектов Федерации в разрезе особенностей информационных процессов, возникающих между центром и регионами, характерной особенностью здесь можно признать ведущую роль Министерства

    юстиции РФ не только в обеспечении информатизации регионов, но и контроле развития законодательства субъектов Федерации. Еженедельно (а иногда ежедневно) из Министерства юстиции РФ в регионы направляются новейшие нормативные правовые акты, получаемые из законодательных и иных органов, а также директивные материалы Министерства. Из регионов в порядке обратной связи поступают акты регионального законодательства. Характерно то, что функцией Министерства юстиции РФ является проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам.

    За год в Министерстве юстиции РФ проводится юридическая экспертиза приблизительно по 5 тыс. актов. В этой связи важно создание эффективной системы учета и контроля развития законодательства субъектов Российской Федерации, усиление государственно-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции РФ и федерального законодательства.

    Проведение правовых, экономических и политических реформ в Российской Федерации обусловило потребность пользователей правовой информацией в законодательстве зарубежных стран. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября

    2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»1 функции по предоставлению правовой информации и осуществлению международного информационно-правового обмена возложены на Министерство юстиции РФ.

    В целях удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти (равно и других субъектов правовой системы) Министерством юстиции РФ был проведен анализ существующих глобальных справочных систем по законодательству, в результате которого была выделена Общемировая информационно-правовая сеть (Global Legal Information Network - GLIN), функционирующая на базе Библиотеки Конгресса США2 .

    1 СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.

    2 См.: Морозов А.В. Методологические и организационные основы развития системы правовой информации Минюста России: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000.

    Архивы GLIN включают в себя основные нормативные правовые акты практически всех стран мира в электронном виде, на бумажных носителях, фотопленках. В настоящее время ведутся работы, направленные на перевод максимального количества документов в машиночитаемую форму и предоставление информации посредством сети Интернет. Перспективный план развития сети предусматривает, что в скором времени проект GLIN будет работать по принципу распределенной обработки и хранения информации. Во многих государствах уже созданы и функционируют рабочие станции, которые имеют прямой выход со своего сервера в Интернет и обеспечены необходимыми для хранения больших массивов информации аппаратными средствами. В целях создания рабочей станции на базе Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции РФ, который в соответствии со своими обязанностями является центральным узлом информационно-телекоммуникационной системы Министерства юстиции РФ, в настоящее время проводится соответствующий комплекс мероприятий.

    Для решения вопросов в области правовой информации

    25 июня 1975 г. было издано постановление Совета Министров СССР за № 58 о создании Научного центра правовой информации (НЦПИ). Он был первой в стране организацией, решающей на современном научно-техническом уровне проблемы поиска правовой информации, кодификации законодательства, повышения уровня законодательной техники, приведения ведомственных нормативных актов в соответствие с союзным законодательством.

    1977 г. возлагалась обязанность приема на государственный учет правовых актов. Центр осуществлял централизованный сбор и регистрацию этих актов, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и предоставление комплексной информации о них. Для обеспечения полноты и правильности государственного учета НЦПИ с этого времени оказывает министерствам и ведомствам СССР методическую помощь по вопросам государственного учета принимаемых ими нормативных актов. В целях систематизации и совершенствования законодательства ЦК КПСС, Президиумом Верховного Совета СССР

    и Советом Министров СССР в марте 1978 г. было принято совместное постановление об издании в 1981-1985 годах Свода законов СССР. Значительная роль в организации этой работы отводилась НЦПИ.

    Сегодня НЦПИ осуществляет информационно-правовое обеспечение центрального аппарата и учреждений Минюста России, федеральных органов исполнительной власти, судебных органов и др. Научный центр правовой информации выступает как головное учреждение по вопросам правовой информатизации в Министерстве юстиции РФ.

    Научный Центр правовой информации - государственное

    учреждение, имеющее наибольший в России опыт работы по автоматизированной обработке правовой информации. С начала

    1990-х гг. в НЦПИ создается база нормативных актов «Эталон», а затем и Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    Сегодня программный комплекс «Эталон Плюс» представляет собой полнотекстовую базу данных по действующему российскому законодательству. В «Эталон» входят более 200 000 текстов действующих нормативных актов в контрольном состоянии, среди них: законы и постановления Федерального Собрания Российской Федерации; указы и распоряжения Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; нормативные акты федеральных органов исполнительной власти; международные договоры и соглашения, а также другие нормативные акты межгосударственного характера; действующие нормативные акты бывшего СССР.

    Программный комплекс «Эталон Плюс» содержит разделы:

    Федеральное законодательство - нормативные акты высшего представительного и законодательного органа Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, актов межгосударственного характера Содружества Независимых Государств, бывшего СССР, законодательные акты субъектов Российской Федерации;

    Законодательство Москвы;

    Законодательство Московской области.

    Программный комплекс «Эталон Плюс» предназначен для:

    информационного обеспечения деятельности центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов, подведомственных федеральных служб и государственных учреждений, НЦПИ и его филиалов в субъектах Российской Федерации;

    автоматизации основных технологических процессов ведения Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и фонда актов федерального законодательства на основе использования современных информационных технологий распределенной обработки данных;

    формирования и ведения единого банка данных нормативных

    правовых актов субъектов Российской Федерации на основе информации субъектов Российской Федерации, поступающей в центральный аппарат Минюста России;

    использования в качестве информационно-технической системы по законодательству в органах государственной власти, правоохранительных органах и других организациях и учреждениях.

    2000 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. № 904

    «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» Министерством юстиции Российской Федерации разработана автоматизированная подсистема «Федеральный регистр» единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения.

    Система ведения Федерального регистра основана на использовании распределенной базы данных Регистра, представляющей собой совокупность региональных баз данных отдельных структурных единиц, связанных между собой в иерархическую систему.

    Взаимодействие между региональными массивами и их синхронизация осуществляется посредством пакетов обновлений. Прием и учет обновлений, создаваемых субъектами Российской Федерации с целью пополнения информационного массива нормативных правовых актов с использованием каналов связи и электронной почты сети Интернет, ведется ежедневно.

    В фонде НЦПИ содержится огромное количество правовой информации на бумажных носителях:

    45 025 нормативных правовых актов органов законодательной и исполнительной власти бывшего Союза ССР;

    1800 ведомственных нормативных правовых актов бывшего

    Союза ССР;

    45 000 нормативных правовых актов органов законодательной и исполнительной власти;

    более 7670 нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации.

    Имеются также нормативные правовые акты органов судебной власти.

    В фонде бумажных носителей представлены нормативные правовые акты, принятые законодательной и исполнительной властью г. Москвы.

    Также в фонде имеются нормативные правовые акты бывшего Союза ССР и РСФСР, переплетенные по источникам опубликования: Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства РСФСР с 1917 г.; Собрание законов и распоряжений СССР с 1924 г.; Собрание постановлений Правительства СССР с 1938 г.; Ведомости Верховного Совета СССР с 1954 г.

    В этом же фонде имеются нормативные правовые акты Союза

    ССР и РСФСР: Постановления Совета Министров РСФСР с

    1955 г.; Законы и Указы СССР с 1938 г.; Сборник Законов СССР с 1938 г.; Протокольные Постановления Совета Народных Комиссаров СССР с 1923 г.; Постановления Совета Народных Комиссаров СССР с 1935 г.; Протоколы Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР с 1935 г.; Постановления Экономического Совета при Совете Народных Комиссаров СССР с 1930 г.; Постановления Совета Министров СССР с 1946 г.; Распоряжения Совета Министров СССР с 1924 г.; Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы с 1958 г.; Бюллетени Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы с 1978 г.; Бюллетени финансового и хозяйственного законодательства СССР с 1925 г.; Бюллетени Всесоюзного Центра Совета Профессиональных Союзов с 1929 г.; Сборники

    финансового и хозяйственного законодательства с 1941 г.; Постановления Министерства финансов СССР с 1946 г.; Постановления Совета труда и обороны СССР с 1923 г.; Распоряжения и Постановления Высшего Совета народного хозяйства СССР с 1963 г.; Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР; Ведомости Верховного Совета РСФСР с 1972 г.

    А также в Фонде представлены Своды законов республик

    В современном разделе фонда НЦПИ имеется библиотека источников опубликования нормативных правовых актов за последние 5 лет: «Российская газета», «Парламентская газета»,

    «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации»,

    «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»,

    «Тверская, 13», «Вестник мэра и Правительства Москвы».

    Деятельность Министерства юстиции РФ в области информатизации правовой сферы учитывает международные стандарты и нормы, применяемые в этой области. Информационные системы Министерства юстиции РФ строятся с учетом перспективы интеграции в различные международные информационные системы, как этого требуют явно прослеживающиеся сегодня тенденции согласовываться с решением задач планирования государственной социально-экономической политики.

    Контрольные вопросы

    1. Какова роль современных информационных технологий в правотворческой деятельности?

    2. Сформулируйте основные направления использования информационных систем в правотворческой деятельности.

    3. Приведите примеры информационных систем, используемых в правотворческой деятельности.

    4. Каковы возможности современных информационных систем при систематизации законодательства?

    5. Какова роль информационных систем Министерства юстиции РФ в правотворческой деятельности?

    6. Какова роль информационных систем Министерства юстиции РФ в налаживании международного информационного обмена?

    7. Какие информационные системы созданы и функционируют в Научном центре правовой информации?

    8. Охарактеризуйте состав информационного фонда НЦПИ.

    1. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «КонсультантПлюс»: Учебное пособие / Под ред. Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина. М.: ЗАО «КонсультантПлюс»,

    2. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2000.

    3. Гаврилов О.А. Информатизация правовой системы России.

    4. Жиров М.В. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета Федерации ФСРФ // НТИ. Сер. 1. 1999. № 1. С. 1, 2.

    5. Морозов А.В. Система правовой информации Минюста России. М., 1999.

    6. Пашин С.А., Косовец А.А. Экспертные системы в области правосудия и законотворчества: опыт и перспективы // НТИ. Сер. 1. 1992. № 10, 11.

    7. Правовая информатика в компьютерных технологиях / Под ред. А.М. Коркина. Программный комплекс ЮСИС. Версия 7.4. М.: Финансы и статистика, 1998.

    8. Рассолов М.М., Элькин В.Д., Рассолов И.М. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства. М..

    В соответствии с Концепцией развития информационно-коммуникационной системы Совета Федерации до 2010 года процесс информационного обеспечения правотворческой деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) направлен на удовлетворение его информационных потребностей и в ыражается в создании информационных условий работы членов Совета Федерации, комитетов и комиссий, структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.

    В соответствии с основными задачами информационного обеспечения верхней палаты парламента (обеспечение информационными ресурсами, использование информационных технологий планирования, делопроизводства, аналитической деятельности, процедур обсуждения закона на заседания Совета Федерации и др.) разработаны соответствующие информационные системы:

    · информационный фонд Совета Федерации;

    · система электронного документооборота;

    · ситуационный центр Совета Федерации;

    Информационный фонд Совета Федерации

    Основу информационного обеспечения составляют базы данных, электронные справочники, архивы и гипертексты, в совокупности образующие информационный фонд Совета Федерации. В его структуре выделяются три уровня обработки информации:

    · верхний - информационный фонд Совета Федерации, включающий централизованные и региональные информационные ресурсы общего назначения, обеспечивающие решение задач верхней палаты парламента в целом и его отдельных подразделений;

    · средний - локальные информационные фонды, обеспечивающие выполнение функций структурных подразделений Совета Федерации, т.е. комитетов, комиссий, Аппарата Совета Федерации;

    · нижний - индивидуальные информационные фонды членов Совета Федерации и сотрудников Аппарата.

    Правовые формируются в соответствующих подразделениях Совета Федерации и его Аппарата, а также в результате информационного взаимодействия с Государственной Думой, Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ, Министерством юстиции РФ и др. государственными органами.



    Базы данных экономико-статистической информации формируются и обновляются с установленной периодичностью Госкомстатом России, органами СНГ, ФСО России, Центробанком России и др.

    Базы данных справочно-аналитического характера содержат информационные материалы пользователей и данные, поступающие из информационно-аналитических служб Администрации Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств, агентств, научных организаций, периодической печати, а также из региональных центров.

    Такие базы данных представлены двумя группами - информационными и служебными. Первые содержат сведения о документах, разрабатываемых и принимаемых Советом Федерации, стенографическая информация о ходе обсуждения вопросов в комитетах, комиссиях, на заседаниях, сведения о составах и планах работ комитетов, комиссий, кадровые данные, справочники и др. Служебные базы данных включают различные виды информации списочного характера (словари, классификаторы, рубрикаторы и др.).

    Автоматизированная информационная система документооборота

    Внедрение электронного документооборота снижает затраты на ведение бумажного документооборота, повышает эффективность и прозрачность управления, централизованного контроля за исполнением поручений по документам, оперативность прохождения и согласования документов, обеспечивает создание информационных ресурсов и снижает время на поиск информации.

    В целях внедрения электронного документооборота в Совете Федерации введен в эксплуатацию комплекс средств автоматизации различных процессов:

    · средства создания текстовых файлов и электронных документов, модификации документов на бумажных носителях в электронные (текстовые процессоры, графические редакторы, средства сканирования и распознавания документов, средства поточного перевода бумажных документов в электронные и пр.);

    · средства автоматизации делопроизводства, обеспечивающие оформление и регистрацию документов, контроль за их прохождением, подготовку к отправке исходящих документов;

    · средства формирования и хранения архивного электронного фонда Совета Федерации;

    · средства отображения информации: виртуальный читальный зал, автоматизированные рабочие места в залах заседаний Совета Федерации и других рабочих помещениях;

    · средства поиска информации в электронном виде.

    Важную роль в информационном обеспечении законодательной деятельности Совета Федерации играют сбор и отображение информации, осуществляемые комплексами технологических электронных систем. Данные системы осуществляют сбор информации во время проведения мероприятий с последующим архивированием в установленном порядке, отображение информации, подготовленной для конкретного мероприятия, в помещениях Совета Федерации и обеспечение внутренних процедур законодательного процесса.

    Ситуационный центр Совета Федерации

    Основными целями Ситуационного центра Совета Федерации являются:

    · обеспечение непрерывного мониторинга информации в законодательной области, по актуальным социально-экономическим и общественно-политическим проблемам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, международной проблематике;

    · обеспечение информационной поддержки системного и ситуационного анализа правового, политического, социального, экономического, экологического и иных положений в стране, выработка вариантов решений, обеспечивающих достижение поставленных целей с оценкой необходимых сил, средств и ресурсов, на основе анализа и моделирования сценариев ситуаций;

    · обеспечение подготовки информационно-аналитических материалов и прогнозирование развития ситуации на основе анализа и обработки информации, визуализация материалов;

    · проведение сравнительной оценки вариантов правовых решений, обоснование стратегических планов и программ;

    · сокращение времени, необходимого для оценки и понимания правовой ситуации;

    · моделирование последствий принимаемых правовых решений, их экспертная оценка и оптимизация по заданным критериям;

    · организация накопления, обработки и анализа правовой информации и обеспечение доступа к информационным ресурсам органов законодательной и исполнительной власти.

    12. Информационные системы судебной деятельности . Концептуальные основы и общие начала информатизации судебной деятельности.

    Под информатизацией судебной деятельности следует понимать совокупность процессов проектирования, создания, внедрения и эксплуатации информационных систем (правовых ресурсов, средств и способов их формирования, обработки и использовании) в целях повышения эффективности и качества правосудия, а также реализации прав граждан.

    В последнее время, начиная с середины 90-х годов прошлого века, было положено начало внедрения информационных систем в судебную деятельность. До этого времени компьютеры использовались только фрагментарно и преимущественно только в высшем эшелоне судебных органов.

    На первом этапе развития информатизации судебной деятельности отмечается создание и совершенствование полноценной информационной системы со всеми ее признаками: формированием информационных ресурсов; оснащение современной вычислительной техникой и внедрением информационных технологий.

    Справедливости ради следует отметить, что особенности судебной деятельности, связанной с рассмотрением юридических споров, объективно не способствуют массовому внедрению информационных компьютерных технологий по сбору, обработке и анализу судебных доказательств. Традиционные формы оборота судебной информации, которая может быть положена в основу судебных правоприменительных решений, весьма догматичны и судьи с большим трудом воспринимают новизну высокотехнологичных форм сбора доказательств и их правовой оценки.

    Одним словом, информатизация судебной деятельности имеет свою специфику. Но, тем не менее, за последние годы проделана большая работа по компьютеризации рабочих мест судебных работников, формированию и использованию ими больших массивов правовой информации.

    ГАС «Правосудие».

    Информационные системы судов общей юрисдикции представлены в ГАС «Правосудие» и информационной системой Верховного Суда РФ.

    ГАС «Правосудие»-это территориально распределенная автоматизированная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

    При этом под единым информационным пространством федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей понимается совокупность обеспечивающих информационное взаимодействие Верховного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ баз данных и банков данных, технологий их ведения и использования, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил.

    ГАС «Правосудие» имеет многоуровневую иерархическую структуру, соответствующую уровням иерархии судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верхнем Суде РФ (далее-Судебный департамент). Объектами автоматизации являются центральный аппарат и управления (отделы) Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, республиканские, краевые, областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, районные (городские) суды и гарнизонные военные суды. Верховный Суд РФ и Российская академия правосудия, являясь объектами системы, оснащаются средствами ГАС «Правосудие» по отдельному соглашению.

    В ГАС «Правосудие» созданы три информационных контура документооборота (защищенный, ведомственный и публичный), что обеспечивает баланс требований открытости информации и ее защиты.

    Защищенный контур предназначен для выполнения следующих функций:

    · Защита электронного документооборота при обмене данными между объектами ГАС «Правосудие» в субъектах РФ;

    · Защита электронного документооборота и делопроизводства с использованием средств защиты информации от несанкционированного доступа;

    · Официальное оперативное информирование судов о деятельности органов государственной власти с представлением в суды и систему Судебного департамента соответствующих нормативных документов;

    · Официальное оперативное информирование судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента по общественно-политическим и социально-экономическим вопросам на основе сообщений информационных агентств, средств массовой информации и пресс-служб органов власти;

    · Информационно-аналитическая поддержка судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента из источников соответствующих государственных структур, реализующих услуги в режиме on-line и off-line и представляющих информацию в виде электронных документов.

    Ведомственный контур должен обеспечиваться ведомственной системой связи, которая совместно с сетью Интернет представлена в технических требованиях на эксплуатацию ГАС «Правосудие» в качестве подсистемы связи и передачи данных.

    Публичный контур обеспечивается сетью Интернет и электронной почтой.

    Информатизация в Совете Федерации

    Наталья Дубова

    1994 год знаменателен компьютеризацией деятельности многих серьезных организаций

    На общедоступном Web-сайте Совета Федерации (www.council.gov.ru ) можно получить различные сведения, начиная с истории российского парламентаризма и заканчивая подробным освещением мероприятий и структуры Совета Федерации

    1994 год в отечественной компьютерной истории знаменателен существенным расширением проектов компьютеризации деятельности многих серьезных организаций. В федеральных министерствах, Центризбиркоме, столичной мэрии и Москомимуществе, Центробанке и ряде коммерческих банков разворачиваются крупные проекты по созданию информационных систем. Высшие органы власти, конечно, не могли остаться в стороне от этих процессов.

    Без компьютеров во власти не обходились и в советские времена, но новый российский парламент - двухпалатное Федеральное Собрание - выразил заинтересованность в новых подходах к информатизации и автоматизации своей работы. В самом начале 1994 года, после образования Совета Федерации первого созыва, была начата работа по созданию и постепенному внедрению Информационно-коммуникационной системы.

    Разработку информационного обеспечения Совета Федерации начали практически с нуля, ведь это было новое властное образование в России. У многих специалистов, пришедших в Информационно-техническое управление СФ, за плечами было не одно десятилетие работы по информатизации высших союзных органов власти, информационное обеспечение Съездов народных депутатов СССР и РСФСР, так что специфика этой деятельности была им хорошо знакома. Известны были и вечные проблемы, в частности, несовместимость систем, создаваемых для разных властных структур, невозможность организовать автоматизированный обмен информацией между ними. Евгений Орлов, начальник Информационно-технического управления Аппарата СФ, вспоминает о том, как в советские времена в ходе разработки систем информатизации для Совета министров СССР и ЦК КПСС была предпринята попытка сделать единые формы описателей баз данных. В ЦК и Совмине использовались разные форматы документов, и уговорить пользователей согласиться на унифицированный вид документации так и не удалось.

    Но главная проблема была не в форме. И в бытность СССР, и после отсутствовало главное условие для успешной информатизации государственных органов - ясная концепция государственного управления: при создании автоматизированных систем основной акцент делался на техническое оснащение, а не на содержательную часть. Разработчики Информационно-коммуникационной системы Совета Федерации попытались изменить эту ситуацию.

    Официально начать работы над системой нельзя было без специального указа президента. В конце концов, благодаря настойчивости председателя Совета Федерации первого созыва Шумейко в феврале 1995 года указ был подписан. Технические и коммуникационные вопросы реализации и эксплуатация системы были возложены на Федеральное агентство правительственной связи и информации, а постановщиком задач и разработчиком содержательной части Информационно-коммуникационной системы стал Аппарат СФ.

    Прежде чем приступить к информатизации верхней палаты парламента, разработчики стремились определить законодательный процесс как комплекс взаимосогласованных операций, которые затем можно отразить в информационной инфраструктуре органа власти. В Информационно-коммуникационной системе Совет Федерации представлен многофазной операционной системой, в которой реализуются различные классы парламентских операций. Эти операции интегрируются в функциональные подсистемы. В Совете Федерации постепенно разворачивается мощная территориально распределенная, многопользовательская, многофункциональная инфраструктура, которая поддерживает законодательную деятельность верхней палаты и обеспечивает удаленный доступ к базам данных различных органов власти - на федеральном и на местном уровнях. Совет Федерации имеет возможность оперативно взаимодействовать с Госдумой, администрацией президента и правительством.

    Перечисление основных компонентов системы займет не одну страницу. В задачи системы входит предоставление членам Совета Федерации необходимых данных, поддержка информационных фондов, электронное взаимодействие членов СФ между собой и с внешним миром, прохождение законодательных актов, информационная поддержка необходимой аналитики и принятия решений, документооборот, организация электронных офисов членов СФ, технологическая поддержка заседаний. Информационный фонд системы включает свыше 150 баз данных по правовой, экономической, общественно-политической и справочной информации. Более тысячи рабочих мест оснащено персональными компьютерами, подключенными в локальные сети и имеющими доступ в Internet.

    Сегодня процесс постепенного развертывания Информационно-коммуникационной системы Совета Федерации движется вперед. Но разработчиков системы волнует более глобальная проблема - комплексная информатизация и включение в единое информационное пространство всех органов власти. Однако для этого нужна единая концепция государственного управления, необходим непрерывный процесс формирования целей управления на разных уровнях - от высших до местных органов власти. В условиях, когда нет критериев оценки эффективности принимаемых законов, невозможно говорить и об эффективности информационных систем, поддерживающих деятельность тех или иных органов власти.

    Поэтому создатели Информационно-коммуникационной системы стремятся расширить накопленный опыт на госуправление в целом, представить управление государством как процесс выполнения комплекса операций для достижения государственных целей и на этой основе выработать язык описания таких операций, который позволит решить проблему совместимости систем для разных органов власти. В конечном итоге эффективность информационного обеспечения государственной власти должна определяться через показатели качества государственного управления.

    К наиболее значимым государственным ин­формационным ресурсам относятся следующие:

    1. Библиотечные ресурсы (около 150 тыс. библиотек, из которых более 2,5 тыс. научных и публичных библиотек активно используют, ав­томатизированные информационные технологии и базы данных);

    2. Архивный фонд Российской Федерации общим объемом более 460 млн. ед. хр. В непосредственном ведении росархива находит­ся свыше 193 млн. ед. хр. и несколько сот баз данных;

    3. Информационные ресурсы Государственной системы научно- технической информации (ГСНТИ), в формировании которых участвуют более 30 специализированных организаций федераль­ного и отраслевого уровня, 69 региональных информационных центров, а также ряд государственных предприятий;

    4. Информационные ресурсы Государственной системы статистики. Это информационные фонды по отраслям статистики, интегри­рованные базы данных, Единый государственный регистр пред­приятий и организаций, первичная статистическая информация;

    5. Государственные информационные ресурсы правовой информа­ ции, сосредоточенные в Минюсте России и ФАС, подведомствен­ных им центрах правовой информации, а также разнообразные ресурсы судебных органов;

      Информационные ресурсы органов государственной власти и управ­ления всех уровней (различная социальная и управленческая информация).

    37. Перечислите направления информатизации органов государственной власти и управления

    Автоматизация службы информационного обеспечения Президента РФ; Автоматизация службы информационного обеспечения Правительства РФ; Информатизация Счетной палаты РФ; Информатизация Совета Безопасности РФ; Информатизация Центральной избирательной комиссии РФ; Информатизация Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Суда, Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры РФ; Информатизация федеральных министерств, служб, агентств; Информатизация Федерального Собрания РФ (Совета Федерации, ГД).

    Системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления можно разделить на следующие виды:

      федеральные системы информационного обеспечения;

      системы информационного обеспечения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и местных органов;

      системы информационного обеспечения субъектов Российской Федерации;

      негосударственные системы, используемые в интересах предо­ставления информационных услуг органам государственной вла­сти и управления.

    СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ АИС СФ.

    Источники информационных ресурсов Совета Федерации:

      Аппарат Правительства РФ;

      Администрация Президента РФ;

      Абоненты Совета Федерации (Субъекты РФ; Министерства, службы, агентства РФ; Институты РАН; Агентства, отраслевые НИИ; Предприятия, организации);

      Государственная Дума;

      Городская Дума г. Москвы;

      Государства-участники СНГ;

      Исполнительный Секретариат СНГ;

      Секритариат Совета Межпарламентской Ассамблеи СНГ;

      Другие государства;

      Внешние источники (нормативно-правовая, экономическая, общественно-политическая информация).

     


    Читайте:



    Ключевые слова: Основные ошибки в контекстной поисковой рекламе

    Ключевые слова: Основные ошибки в контекстной поисковой рекламе

    Я покажу вам на примере, как подобрать ключевые слова в Яндекс Вордстате для своей рекламной кампании в интернете. Все, что нам понадобится, так...

    Установка обновлений драйверов

    Установка обновлений драйверов

    Уже несколько лет многие юзеры пользуются внешне совершенно новой операционкой от Microsoft – Windows 8. Вместо привычного рабочего стола и меню...

    Как работает sql инъекция

    Как работает sql инъекция

    Шпаргалка по SQL-инъекциям создана для сводного описания технических особенностей различных типов уязвимостей SQL-injection. В статье представлены...

    Создаем отчет с заданной периодичностью на скд

    Создаем отчет с заданной периодичностью на скд

    При создании отчетов на СКД часто возникает необходимость вывести на форму отчета выбор периода, причем, чтобы не нужно было забивать даты вручную,...

    feed-image RSS