Главная - Игровые консоли
Лучше 4 8 ом акустика. Сопротивление сабов: простая арифметика
если у динамиков написано 140 Вт мощность (слово пишется без мягкого знака в середине), то это означает, что при подведении к нему такой мощности динамик не развалится как минимум сразу (то есть не "сгорит") и скорее всего отработает свой гарантийный срок. то есть счастье гарантированно будет длиться год. и всего лишь. причём тут тоже может быть скрыта "засада": производитель может не указать, какая именно мощность может быть безболезненно подведена к его динамику. мощность может ведь может быть и долговременной и кратковременной, а в последнем случае обязательно должно быть оговорено время, в течение которого такая мощность может быть подведена (например не более 1 секунды с перерывом в час). ведь что такое мощность, скажем, в 100 Ватт? при КПД гораздо ниже паровозного вся подводимая мощность переводится в тепло. включи дома 100-ваттную лампочку накаливания и возьмись за ней рукой. вот точно так же нагревавется и динамик внутри себы при подведении к нему такой мощности (или хотя бы за паяльник 60-ваттный возьмись рукой - то же эффект). поэтому при подборе усилителя к динамику важно не подать на динамик больше мощности, чем он "сможет переварить", иначе ему - "кирдык" (он не успеет рассеять тепло или же механически диффузор просто "выпрыгнет с орбиты" и повредится). а ещё у каждого динамика есть его сопротивление (как характеристика). обычно они стандартно 4-Омные, хотя бывают и отклонения, довольно часто.
и поэтому при подборе усилка к динамикам важно смотреть чтобы его мощность не была больше мощности, которую динамик сможет безболезненно переварить. но и тут засада. потому что никто из производителей никогда "честно" не сообщает мощность своих усилителей. все привирают в разной степени и прикрываются разными оговорками и уловками. любой дохленький усилок может быть способен долговременно выдавать какую-то номинальную мощность. но он же - если надо - способен кратковременно "пукнуть" гораздо бОльшей мощностью. но, опять же, - это очень кратковременно, какие-то доли секунды. они могут с чистой совестью этот "пук" измерить и выдать его за "честную" мощность своего усилка, "забыв" ("как бы"), правда, указать такую "мелочь" как время действия этого самого "пука". оно обычно настолько малое, что меньше даже нормального удара по басовому барабану в музыке. то есть звук удара длится дольше, чем в усилке "заканчивается моща" (хотя за время между ударами он успевает поднакопить мощи). поэтому, если к динамикам подбирать усилок по этим "дутым" цифрам мощности, то динамик будет недогружен и визуально будет играть "тихо". конечно, если, например, динамик вдруг окажется с "честной" мощностью 140 Вт (и сопротивлением 4 Ома), то именно их ему надо, чтобы создать нормальное звуковое давление для прослушивания. а если в усилке с, допустим, тоже 140 ваттами выходной мощности (на сопротивлении 4 Ома), эти ватты окажутся "дутыми", а на самом деле там будет "честных" ватт 35-40 (но всё равно это гораздо больше чем в "магнитолке"), то такой динамик с таким усилителем будет играть "тихо" и чтобы нормально играло придётся выкручивать ручку громкости на почти максимум. тогда из усилителя "посыпятся" искажения (поскольку он играет близко к своему верхнему пределу и запаса по мощности у него никакого не будет) и динамику от этого станет только хуже (в механическом и тепловом смысле), а звук станет "грязным". поэтому усилитель всегда лучше брать чуть с запасом по мощности но никогда не включать музыку "на всю катушку". тогда звук будет "чище" и "громче" одновременно. правда, знаю много случаев, когда так оно и было, пока народ на природе не начинал чудить "по пьяне".. уж сколько динамиков так было перепалено.. любому усилителю, сколько бы мощности ("в реальности") он не имел, желательно чтобы его не перегружали сверх этой его мощности. да, кратковременно (опять же) они все терпят некоторую небольшую перегрузку по мощности. при долговременном перегрузе как правило начинают сильно греться, у многих срабатывает защита (если успевает), а некоторые (особенно при длительном "надругательстве") просто "горят" без предупреждения. а нагрузка на усилитель как раз и определяется сопротивлением нагрузки,- то есть сопротивлением динамика. мощность всегда (как правило) указывается, на какой нагрузке она "получается". при уменьшении сопротивления нагрузки в 2 раза мощность (того же самого усилка) теоретически должна тоже увеличиться в 2 раза. но так бывает далеко не всегда а точнее совсем никогда не бывает. это только в теории. реально "немного" меньше. на многих усилках вообще может быть не указана мощность на, например, нагрузку 2 Ома. если так - значит такой усилок вообще не способен работать на такую большую нагрузку (и не надо его мучить). при соединении 2 одинаковых динамиков в параллель их сопротивление уменьшается в 2 раза, соответственно нагрузка на усилитель увеличивается в 2 раза. и если уже есть усилитель, который не рассчитан на такую нагрузку, то 2 динамика всегда (если динамики тоже уже есть и очень хочется) можно подключить последовательно, тогда сопротивление увеличиться в 2 раза и нагрузку на усилитель тоже уменьшится в 2 раза. но тогда такие динамики с этим усилителем будут гораздо тише играть. поэтому тут придётся или просто взять вдвое более мощный усилитель, или каждый динамик подключить раздельно к своему каналу усиления.
а ещё цифры мощности на разной нагрузке характеризуют способность усилителя справляться со "сложной" нагрузкой. просто на самом деле сопротивление динамика не всегда стабильно постоянное а зависит от частоты подводимого сигнала и очень часто у "формально" 4-Омных динамиков на деле получается, что сопротивление на некоторых частотах гораздо ниже. то есть нагрузка на усилитель на этих частотах гораздо выше "рссчётной" (хотя на других частотах прямо наоборот). такой звук потом не будет "мощным", в нём не будет "глубины". вот поэтому ещё часто говорят про "связки" динамиков и усилителей. про то, какой динамик с каким усилителем "споётся". хотя обычно просто достаточно совета брать усилитель чуть мощнее требуемого и не перегружать его (то есть не выкручивать ручку громкости на максимум).
и ещё производители усилков любят всё же указывать "максимальную" мощность, которая в 2 раза больше долговременной "честной". если на 4-канальном усилке написано 1200 Ватт, это значит что на канал приходится по 300 ватт максимальных а его номинальная мощность по 150 Вт на канал. где-то так. поэтому к нему динамик "мощностью" 140 ватт подключать можно.

Вопрос : Вот слышал мнение, что 8-омная акустика лучше (имеется ввиду одинаковые колонки, но в двух видах 4 и 8 ом), вроде как создает большее звуковое давление и у нее меньшая зависимость неравномерности частотной характеристики от громкости. У кого какие мнения на этот счет?

Ответ: Принципиально разницы нет, но на практике, учитывая, что вопрос, вероятно, относится:

  1. к одному и тому же усилителю с одним и тем же конечным выходным сопротивлением;
  2. к одному и тому же блоку питания усилителя с конечным током нагрузки (короткого замыкания);
  3. к одному и тому же соединительному кабелю с одной и той же длиной;
  4. к акустическим системам с разным омическим сопротивлением (4 и 8 ом), но близких конструктивно и с предположительно одинаковой в процентах неравномерностью характеристики зависимости сопротивления переменному току от частоты;

Разница есть и может отличаться от незначительной до существенной и даже критической.

1. Согласно пунктам а) и б) мощность, выделяемая одним и тем же усилителем на 8-ми и 4-х -омных акустических системах при одном и том же входном сигнале и одном и том же положении регулятора громкости может варьироваться от равной, если усилитель в паре с блоком питания является идеальным генератором тока, до уменьшенной вдвое на 8-ми омной нагрузке, если он является идеальным генератором напряжения.

На практике истина, как всегда, посередине. Основание - закон Ома для замкнутой цепи. Выдаваемая на 8-миомной нагрузке мощность ниже от одного до двух раз.

Так, с мощностью разобрались.

2. Согласно тем же двум пунктам, бестрансформаторный усилитель, допускающий подключение 4-омной нагрузки, без проблем работает и на 8-ми омной, с некоторым снижением отдаваемой мощности. Наоборот же не всегда - усилитель, рассчитанный на 8-ми омную нагрузку, при подключении 4-омной может выйти из строя. Основание - превышение допустимого тока нагрузки при максимальных уровнях громкости. Это является выходом за штатный токовый режим со всеми вытекающими возможными последствиями.

3. Вклад кабеля в сигнал в случае подключения 4-х омной нагрузки будет приблизительно вдвое выше. Кабель, как комплексный элемент тракта с распределенными параметрами, является носителем ряда свойств, которые могуть влиять на получаемых на выходе сигнал.

Рекомендованной длиной, при которой, как правило, вклад классического акустического кабеля практически отсутствует, могут быть 2 метра для 4-х омной нагрузки и 4 - для 8-х омной. Свойства кабеля могут различаться в зависимости от длины, материала провода и изоляции, типа навивки, толщины жил (жилы), качества и направления протяжки через фидер проводящей части конструкции.

В большинстве случаев этому не стоит придавать излишнего значения, так как зачастую, в случае экзотических конструкций кабеля, взаимосочетание дорогого кабеля и дорогой акустики работает как попытка компенсации одних свойств (и недостатков) другими. То есть необходимость в применении какого-то конкретного кабеля на самом деле обусловлено недостатками конкретных АС, хотя сочетание может быть вполне благозвучно и даже интересно.

Как правило, для грамотно выполненной технически конструкции классической аустической системы достаточно не слишком дорогого универсального акустически кабеля, изготовленного с пониманием законов физики. А то, что выше, является уже скорее подгоном постфактум, исходя из недостатков конструкции АС.

4. ПротивоЭДС, генерируемая АС, как отклик на входящий сигнал, прикладывается к клеммам АС, вызывая нестабильность выходной вольт-амперной характеристики. Для нейтрализации этого эффекта используют усилитель с низким выходным сопротивлением (сигнал противоЭДС шунтируется на выходных клеммах). То есть, в замкнутой цепи переменного тока звуковой частоты, которую составляют конденсаторы блока питания (источник энергии накачки), сопротивления переходов выходных транзисторов (управление энергией накачки), акустические системы (потребитель энергии), согласно закону Ома для полной замкнутой цепи, пытаются добиться минимизации падения напряжения на усилителе (первые два звена) и максимизации на АС. Таким образом достигается высокий КПД звукоусилительной и воспроизводящей системы.

Очевидно, что здесь более стабильной будет система с более высоким сопротивлением. Но только кроме тех случаев, где режимы выходного каскада определяются сопротивлением нагрузки и/или формируются динамически.

Итого, имеем:

  • По пунктам 2,3, и отчасти 4 - перевес в пользу 8-ми омной акустики.
  • По пункту 1 - в пользу 4-х омной.

Так что выбирайте акустику для себя, и не забывайте читать инструкции.

Все права в отношении данного документа принадлежат автору. Воспроизведение данного текста или его части разрешается только с письменного разрешения автора.

В опрос: "Вот, слышал мнение, что 8-ми омная акустика лучше (имеется ввиду одинаковые колонки, но в двух видах 4 и 8 ом), вроде как создает большее звуковое давление и у нее меньшая зависимость неравномерности частотной характеристики от громкости. У кого какие мнения на этот счет?".

Ответ. Принципиально разницы нет, но на практике, учитывая, что вопрос, вероятно, относится:

а) к одному и тому же усилителю с одним и тем же конечным выходным сопротивлением;
б) к одному и тому же блоку питания усилителя с конечным током нагрузки (короткого замыкания);
в) к одному и тому же соединительному кабелю с одной и той же длиной;
г) к акустическим системам с разным омическим сопротивлением (4 и 8 ом), но близких конструктивно и с предположительно одинаковой в процентах неравномерностью характеристики зависимости сопротивления переменному току от частоты;

Разница есть и может отличаться от незначительной до существенной и даже критической.

1. Согласно пунктам а) и б) мощность, выделяемая одним и тем же усилителем на 8-ми и 4-х -омных акустических системах при одном и том же входном сигнале и одном и том же положении регулятора громкости может варьироваться от равной, если усилитель в паре с блоком питания является идеальным генератором тока, до уменьшенной вдвое на 8-ми омной нагрузке, если он является идеальным генератором напряжения.
На практике истина, как всегда, посередине. Основание - закон Ома для замкнутой цепи. Выдаваемая на 8-миомной нагрузке мощность ниже от одного до двух раз.
Так, с мощностью разобрались.

2. Согласно тем же двум пунктам, бестрансформаторный усилитель, допускающий подключение 4-омной нагрузки, без проблем работает и на 8-ми омной, с некоторым снижением отдаваемой мощности. Наоборот же не всегда - усилитель, рассчитанный на 8-ми омную нагрузку, при подключении 4-омной может выйти из строя. Основание - превышение допустимого тока нагрузки при максимальных уровнях громкости. Это является выходом за штатный токовый режим со всеми вытекающими возможными последствиями.

3. Вклад кабеля в сигнал в случае подключения 4-х омной нагрузки будет приблизительно вдвое выше. Кабель, как комплексный элемент тракта с распределенными параметрами, является носителем ряда свойств, которые могуть влиять на получаемых на выходе сигнал.
Рекомендованной длиной, при которой, как правило, вклад классического акустического кабеля практически отсутствует, могут быть 2 метра для 4-х омной нагрузки и 4 - для 8-х омной. Свойства кабеля могут различаться в зависимости от длины, материала провода и изоляции, типа навивки, толщины жил (жилы), качества и направления протяжки через фидер проводящей части конструкции.
В большинстве случаев этому не стоит придавать излишнего значения, так как зачастую, в случае экзотических конструкций кабеля, взаимосочетание дорогого кабеля и дорогой акустики работает как попытка компенсации одних свойств (и недостатков) другими. То есть необходимость в применении какого-то конкретного кабеля на самом деле обусловлено недостатками конкретных АС, хотя сочетание может быть вполне благозвучно и даже интересно.
Как правило, для грамотно выполненной технически конструкции классической аустической системы достаточно не слишком дорогого универсального акустически кабеля, изготовленного с пониманием законов физики. А то, что выше, является уже скорее подгоном постфактум, исходя из недостатков конструкции АС.

4. ПротивоЭДС, генерируемая АС, как отклик на входящий сигнал, прикладывается к клеммам АС, вызывая нестабильность выходной вольт-амперной характеристики. Для нейтрализации этого эффекта используют усилитель с низким выходным сопротивлением (сигнал противоЭДС шунтируется на выходных клеммах). То есть, в замкнутой цепи переменного тока звуковой частоты, которую составляют конденсаторы блока питания (источник энергии накачки), сопротивления переходов выходных транзисторов (управление энергией накачки), акустические системы (потребитель энергии), согласно закону Ома для полной замкнутой цепи, пытаются добиться минимизации падения напряжения на усилителе (первые два звена) и максимизации на АС. Таким образом достигается высокий КПД звукоусилительной и воспроизводящей системы.
Очевидно, что здесь более стабильной будет система с более высоким сопротивлением. Но только кроме тех случаев, где режимы выходного каскада определяются сопротивлением нагрузки и/или формируются динамически.

Итого, имеем:

По пунктам 2,3, и отчасти 4 - перевес в пользу 8-ми омной акустики.
По пункту 1 - в пользу 4-х омной.

Так что выбирайте акустику для себя, и не забывайте читать инструкции.

Обьясните, в чём разница между 2 Ом, 4 Ом, 1 Ом... И типа 2 катушки по 4 Ом или 3 по 2 Ом... В чём тут, блин разница? что именно и на что влияет? понятно, что если сопротивление маленькое то и мощности потребуется больше...


Попробую объяснить быстро и просто. Рассмотрим связку Усилитель-Саб. Чем меньше сопротивление (Омы) у саба, тем больше мощности выдаст усилитель (Ватт). В автозвуке в ходу в основном 4х Омные динамики. Сабвуферы же бывают и с меньшим сопротивлением, а также с несколькими катушками по сколько-то Ом.

Пример1: у Kicker S15L74 2 катушки по 4Ом. ТЫ можешь выбрать из 2х вариантов: последовательное и параллельное соединение катушек.
При последовательном соединении, общее сопротивление составит 4+4=8 Ом
При параллельном : 1/(сопр_общее)=1/(1/4+1/4)=1/(1/2) = 2 Ом. То есть общее сопротивление составит 2 Ом .
Пример2: у Kicker S15L72 2 катушки по 2 Ом .
При последовательном соединении, общее сопротивление составит 2+2=4Ом
При параллельном : 1/(сопр_общее)=1/(1/2+1/2)=1 Ом. То есть общее сопротивление составит 1 Ом .

Катушек может быть и больше 2х, как на SPLX 15/4, где 4 катушки по 1 Ом.
Усилитель выдает больше ватт на меньшее сопротивление. Современные моноблоки в основном стабильно работают на нагрузку до 1 Ом. Некоторые (например RF, DD) могут работать и с меньшим сопротивлением, но это редкость и ценовой экстрим.

Пример: Усилитель PowerAcoustik A3000DB по паспорту:
RMS@4Ом:1100 Вт
RMS@2Ом:1800 Вт
RMS@1Ом:2300 Вт
Невооруженным взглядом видно, что на 1 Ом усилитель почти в 2 раза мощнее чем на 4. То есть, цена ватта@1Ом в 2 раза меньше чем на 2Ом что безусловно жирный плюс, так как мы живем в мире ограниченного бабла. Но, говорят, что звук становится менее качественным при меньшем сопротивлении. Сам не проверял, поэтому утверждать не буду. Хотя как МНЕ кажется, 120ДБ, полученные на 8 Омном динамике и на 1 Омном не будут чем-либо различаться в плане ощущений. И там и там будут волосы шевелиться и дышать будет тяжело Но запишем плохое качество в жирный минус низкоомного подключения, так, на всякий случай. Повторюсь: я слушал S15L72 на 1 Ом с Oris AD2000 и как мне показалось, все было нормально с качеством. На 4 Ом не слушал.

Теперь проверка прочитанного: ЗАДАЧА
Пусть есть 2 динамика с 2мя катушками по 4 Ом (номинал 1Квт для ровности счета) и есть 1 усилитель со следующими характеристиками:
RMS@4Ом:1000 Вт
RMS@2Ом:1500 Вт
RMS@1Ом:2000 Вт
Как подключить динамики к усилителю при условии, что все катушки всех сабов надо запитать, чтобы:
1) обеспечить максимальное давление (1 Ом)
2) обеспечить максимальное качество (4 Ом) <-4 ом, т.к. 16 Ом - экстрим

Ответ:
1) все катушки в параллель, динамики в параллель, общее сопротивление 1 Ом . (достигается макс мощность усилителя)
2) все катушки последовательно (2 по 8 Ом), сабы в параллель. Общее сопротивление 4 Ом
ИЛИ
все катушки в параллель (2 по 2 Ом), динамики последовательно, общее сопротивление 4 Ом .

Вопрос: “Вот, слышал мнение, что 8-ми омная акустика лучше (имеется ввиду одинаковые колонки, но в двух видах 4 и 8 ом), вроде как создает большее звуковое давление и у нее меньшая зависимость неравномерности частотной характеристики от громкости. У кого какие мнения на этот счет?”.

Ответ. Принципиально разницы нет, но на практике, учитывая, что вопрос, вероятно, относится:

а) к одному и тому же усилителю с одним и тем же конечным выходным сопротивлением;

б) к одному и тому же блоку питания усилителя с конечным током нагрузки (короткого замыкания);

в) к одному и тому же соединительному кабелю с одной и той же длиной;

г) к акустическим системам с разным омическим сопротивлением (4 и 8 ом), но близких конструктивно и с предположительно одинаковой в процентах неравномерностью характеристики зависимости сопротивления переменному току от частоты;

…разница есть и может отличаться от незначительной до существенной и даже критической.

1 . Согласно пунктам а) и б) мощность, выделяемая одним и тем же усилителем на 8-ми и 4-х -омных акустических системах при одном и том же входном сигнале и одном и том же положении регулятора громкости может варьироваться от равной, если усилитель в паре с блоком питания является идеальным генератором тока, до уменьшенной вдвое на 8-ми омной нагрузке, если он является идеальным генератором напряжения.

На практике истина, как всегда, посередине. Основание – закон Ома для замкнутой цепи. Выдаваемая на 8-миомной нагрузке мощность ниже от одного до двух раз.

Так, с мощностью разобрались.

2 . Согласно тем же двум пунктам, бестрансформаторный усилитель, допускающий подключение 4-омной нагрузки, без проблем работает и на 8-ми омной, с некоторым снижением отдаваемой мощности. Наоборот же не всегда – усилитель, рассчитанный на 8-ми омную нагрузку, при подключении 4-омной может выйти из строя. Основание – превышение допустимого тока нагрузки при максимальных уровнях громкости. Это является выходом за штатный токовый режим со всеми вытекающими возможными последствиями.

3 . Вклад кабеля в сигнал в случае подключения 4-х омной нагрузки будет приблизительно вдвое выше. Кабель, как комплексный элемент тракта с распределенными параметрами, является носителем ряда свойств, которые могуть влиять на получаемых на выходе сигнал.

Рекомендованной длиной, при которой, как правило, вклад классического акустического кабеля практически отсутствует, могут быть 2 метра для 4-х омной нагрузки и 4 – для 8-х омной. Свойства кабеля могут различаться в зависимости от длины, материала провода и изоляции, типа навивки, толщины жил (жилы), качества и направления протяжки через фидер проводящей части конструкции.

В большинстве случаев этому не стоит придавать излишнего значения, так как зачастую, в случае экзотических конструкций кабеля, взаимосочетание дорогого кабеля и дорогой акустики работает как попытка компенсации одних свойств (и недостатков) другими. То есть необходимость в применении какого-то конкретного кабеля на самом деле обусловлено недостатками конкретных АС, хотя сочетание может быть вполне благозвучно и даже интересно.

Как правило, для грамотно выполненной технически конструкции классической аустической системы достаточно не слишком дорогого универсального акустически кабеля, изготовленного с пониманием законов физики. А то, что выше, является уже скорее подгоном постфактум, исходя из недостатков конструкции АС.

4 . ПротивоЭДС, генерируемая АС, как отклик на входящий сигнал, прикладывается к клеммам АС, вызывая нестабильность выходной вольт-амперной характеристики. Для нейтрализации этого эффекта используют усилитель с низким выходным сопротивлением (сигнал противоЭДС шунтируется на выходных клеммах). То есть, в замкнутой цепи переменного тока звуковой частоты, которую составляют конденсаторы блока питания (источник энергии накачки), сопротивления переходов выходных транзисторов (управление энергией накачки), акустические системы (потребитель энергии), согласно закону Ома для полной замкнутой цепи, пытаются добиться минимизации падения напряжения на усилителе (первые два звена) и максимизации на АС. Таким образом достигается высокий КПД звукоусилительной и воспроизводящей системы.

Очевидно, что здесь более стабильной будет система с более высоким сопротивлением. Но только кроме тех случаев, где режимы выходного каскада определяются сопротивлением нагрузки и/или формируются динамически.

Итого, имеем:

По пунктам 2,3, и отчасти 4 – перевес в пользу 8-ми омной акустики. По пункту 1 – в пользу 4-х омной. Так что выбирайте акустику для себя, и не забывайте читать инструкции.

 


Читайте:



Расширение pages чем открыть windows

Расширение pages чем открыть windows

1 расширения(ы) и 0 псевдоним(ы) в нашей базе данных Ниже вы можете найти ответы на следующие вопросы: Что такое .pages файл? Какая программа...

Обзор смартфона LG V30 Plus — корейцы смогли Lg v30 какой цвет выбрать

Обзор смартфона LG V30 Plus — корейцы смогли Lg v30 какой цвет выбрать

Технические характеристики Платформа: Android 7.1 с LG UX 6.0+ Сеть: GSM, WCDMA, FDD-LTE (B1, B3, B7, B8, B20 и B38) Дисплей: 6 дюймов,...

Как Связать Ваши Данные из Разных Книг в Excel

Как Связать Ваши Данные из Разных Книг в Excel

По мере того как вы используете и создаете больше рабочих документов Excel, у вас может возникнуть необходимость связать их между собой. Может быть...

Учимся пользоваться программой другвокруг Скачать мир вокруг социальная сеть

Учимся пользоваться программой другвокруг Скачать мир вокруг социальная сеть

Сервис ДругВокруг знаком, пожалуй, всем любителям интернет-знакомств, за редким исключением. Он удобен из-за системы поиска людей вблизи...

feed-image RSS